В 2009 г. объем рынка одежды снизился на 5% по сравнению с предыдущим
периодом и составил $ 38 млрд.
Однако в течение первой половины 2010 г. рынок переживал оживление, по
оценкам экспертов, рост продаж отмечался практически во всех сегментах. Почувствовав
возобновление спроса, ритейлеры в феврале активно закупали коллекции
к весенне-летнему сезону. Однако по итогам года существенного роста
ожидать не стоит: рынок одежного ритейла уже близок к насыщению.
Исключение составляет лишь детский сегмент.
Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, отложенный спрос, рост
активности потребителей и маркетинговые усилия ритейлеров должны по итогам 2010
г. дать результат в виде увеличения объемов российского рынка одежды на 10-15%.
Конечно, говоря о росте, не стоит забывать и об эффекте низкой базы, ведь в
2009 г. рынок достиг локального дна, ряд игроков (например, Diesel, Alexander
McQueen и Stella McCartney) был вынужден уйти с рынка, другие же существенно
сократили продажи.
В течение 2010 г. продолжался уход с рынка части небольших и средних
по размеру российских сетей, которые активно развивались до нала 2009 г. за
счет кредитных средств. В тоже время несколько международных ритейлеров
анонсировали свои планы возвращения на российский рынок.
По мнению экспертов, для того, чтобы российские производители могли
конкурировать на рынке одежды, необходимо развивать российские бренды. Если
российским торговым маркам удастся постепенно теснить зарубежных конкурентов,
то это будет стимулом для отечественных компаний развивать собственную
производственную базу.
Розничные сети торговли одеждой сейчас создают собственные бренды, так
называемые private label. Параллельно с созданием собственных брендов, многие
производители создают собственные монобрендовые сети. Например, производители
детской одежды все активнее создают собственные монобрендовые сети.