По оценке DISCOVERY Research Group темпы роста рынка в 1 полугодии 2010 г. ускорились. Это
связано, в первую очередь, с изменением потребительского поведения россиян,
увеличивших расходы на приобретение парфюмерии, во-вторую, с увеличением
доступности заемных средств для копаний-продавцов парфюмерии.
Темпы роста составили 15% по отношению к аналогичному периоду 2010 г.
Впрочем, столь значительное изменение темпов роста также связано с эффектом
низкой базы, ведь на 1-м полугодие 2009 г. пришлось дно в продажах парфюмерии. Таким
образом, объем рынка парфюмерии в 1-м полугодии 2010 г. составил $ 758 млн.,
что все равно на 130 млн. меньше, чем в
1-полугодии 2008 г. - года максимальных значений для рынка парфюмерии. Впрочем, учитывая девальвацию рубля,
произошедшую в конце 2008 - начале 2009 г., можно утверждать, что в рублевом
выражении рынок уже достиг докризисных значений.
В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно
входят иностранные компании: Avon,
Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.
На традиционные каналы продажи парфюмерии в 1 полугодии 2010 г.
пришлось $ 515 млн., на прямые продажи – $ 243 млн.
В общем объеме рынка парфюмерии и косметики на основные каналы
продаж – специализированные парфюмерно-косметические сети и прямые продажи
пришлось по 30% рынка (более $ 1,1 млрд на каждый из сегментов).
Cамый большой
рост произошел в сегменте специализированных парфюмерных сетей. По сути, был
полностью отыграно падение доли специализированных сетей, произошедший после
развала и ухода с рынка лидера – компании «Арбат-Престиж». Теперь сети
отвоевали свои позиции и в дальнейшем будут наращивать объемы продаж, занимая
все большую долю.
Из ключевых тенденций, характеризующих состояние рынка парфюмерии и
косметики, можно выделить следующие:
Общая
доля парфюмерно-косметического рынка, занимаемого сетями, увеличивается.Компании
лидеры рынка - Л'Этуаль, Ile de Beaute и Рив Гош продолжают экспансию и
занимают все большую долю рынка. На их долю приходится 76% от общего
объема продаж специализированных сетей. В
тоже время в общем объеме продаж парфюмерии и косметики их доля невелика –
22%, что позволяет говорить о наличии значительного потенциала роста.