В части докладов профессиональных спикеров
Конференция стартовала с разбора основных направлений, куда стоит направить
свои PL-усилия ритейлерам и производителям. Как изменились
принципы и процедуры принятия решений о покупке товаров под собственными
торговыми марками, что происходит с PL и брендами в категориях, как подойти к
анализу портфеля PL розничного оператора. Об это рассказал
Андрей ДЛИГАЧ, генеральный
директор ГК Advanter Group.
Желания и цели сети в направлении PL – запустить
товары во всех возможных категориях. При этом ограничений в запуске PL нет, есть лишь
рамки и приоритеты, которые определяет сеть в зависимости от своих целей. Опытом
в управлении проектами Private Label – ценовых
сегментах, вариантах развития товаров PL в категориях,
инновационных продуктах, построении оптимального ассортимента, поделилась Галина МАЛЯРОВА, руководитель департамента СТМ ГК Fozzy Group.
Об особенностях проектов Private Label в магазинах формата
«дискаунтер», планах и требованиях рассказала представитель одной из самых динамичных
розничных сетей в Украине – Анна ЛЮБИМОВА, ведущий специалист по разработке
собственных торговых марок «АТБ-маркет».
Впервые в рамках темы Private Label подняли
вопрос трехстороннего сотрудничества «ритейлер – разработчик технологий,
поставщик ингредиентов – производитель». «Две головы хорошо, а три – лучше», –
об успешном опыте такого сотрудничества, выгодах для сети и поставщика,
основываясь на более чем десятилетнем опыте работы с товарами PL, рассказал Роман ВОДРАЖКА, коммерческий
директор «Эсаром Украина».
Для увеличения доходов,
особенно в условиях ограниченных ресурсов, современный бизнес требует разработки
и внедрения организующей схемы компании. Как повысить эффективность персонала с
помощью управления на основе статистик и оплаты труда, ориентирующей
сотрудников на доход. С практическими примерами выступил Марат САИД-ГАЛИЕВ, профессиональный бизнес-консультант Международной
ассоциации WISE.
Розничная сеть «КОСМО» начала активное
развитие направления Private Label. Сравнительный анализ
портфеля PL в продовольственном ритейле и магазинах формата Droggerie привела Ольга НАГОРНЯК, менеджер по развитию СТМ Отдела маркетинга «Суматра-Лтд».
На сегодняшний день в Украине не
существует четких требований к качеству парфюмерно-косметической продукции, к
тому же организация контроля качества этой продукции требует приложения больших
усилий. Когда речь идет о совместном проекте сети и производителя – Private Label, обе стороны
должны ориентироваться в требованиях законодательства и заказчика (ритейлера), –
уверена Людмила ГОЛОВИНА, кандидат
медицинских наук, консультант по безопасности продукции в Украине.
Действительно, качество – превыше
всего. О требованиях к производителю товаров PL, критериях
выбора и рекомендациях по улучшению рассказала Людмила
ВЛАДОВА, начальник отдела контроля качества, «МЕТРО
Кеш энд Керри Украина».
Одной из наивысших оценок
участниками Конференции был отмечен доклад Андрея
ОСИПОВА, генерального директора «ЭРГОПАК», о
заблуждениях ритейлера и производителя относительно ключевых моментов
сотрудничества в проектах Private Label. Спикер буквально по
полочкам разложил аргументы, которыми оперируют розничные сети в проектах PL и угрозы
которые недооценивают как «новички», так и «опытные» производители, вступая во
взаимоотношения с сетями по Private Label.
Развитие собственных
торговых марок отличается в зависимости от категории, и порой очень
существенно. Эти отличия зачастую и формируют политику взаимоотношений между сетью
и производителем. У производителя PL в
сегменте мороженого есть инструменты, чтобы предложить сети хорошую цену и
заработать на контрактном производстве. О рисках и выгодах сторон – мифах и реальности этого сотрудничества знает Павел ЗВЕРЕВ, исполнительный директор «Луганскхолод».
Завершающим позитивным финалом
Конференции стало выступление Председателя правления «МОНОМАХ» – компании, которая на сегодняшний
день успешно работает в направлении Private Label практически со всеми
крупными и средними сетями. О выгодном сотрудничестве, о Private Label
как отдельном «бизнесе» производителя – от самого начала развития проекта и до
сегодня рассказал Богдан БАРАБАШ.
Несмотря на существующие разногласия,
большинство ритейлеров и производителей видят в сотрудничестве Private Label позитивные
моменты и готовы к развитию этого направления. Это было особенно видно по
активности участников во время «Столов переговоров», организованных для
заключения новых контрактов в финальной части Конференции.
Партнерами Конференции Private Label-2010 стали: Эксклюзивный
Партнер – «Эсаром Украина», Партнер
кофе-брейка – «МОНОМАХ», Партнеры:
«Эргопак» и Международная консалтинговая компания «H-aRt», Угощал – «Луганский
мясокомбинат».
***
Победители
ПРЕМИИ Private Label-2010 среди
ритейлеров и производителей Украины
Прошел еще один год, в котором
ритейлеры и производители вместе достойно отработали по развитию собственных
торговых марок. В завершающей части Конференции «Private Label-2010»
состоялось награждение компаний, которые, по мнению участников рынка, являются
лучшими в направлении PL.
Победители
Национальной В2В премии Private Label-2010 среди
производителей
В
продуктовой группе:
«Стабильность поставок» - «Союз U’M.I»/ ФЛП
Гавриленко Ю.В.
«Лучшие условия сотрудничества» - «Международная группа морепродуктов»
«Справедливая цена» - «МОНОМАХ»
«Лучшее качество» - «Кернел-Трейд»
«Вклад в развитие товарной категории» - «Кормотех»
«Инновация года» - «Аграна Фрут Лука»
В
непродуктовой группе:
«Стабильность поставок» - АВС «Кемикалс Индастри» (ДП «Фирма Леда»)
«Лучшие условия сотрудничества» - «Укркоттон»
«Справедливая цена» - «Концерн Фреш Ап»
«Лучшее качество» - Корпорация «Биосфера»
«Вклад в развитие товарной категории» - «Чистая планета»
«Вклад в развитие СТМ в Украине» - «Голд Дроп»
Победители
Национальной В2В премии Private Label-2010 среди ритейлеров
«Узнаваемость торговой марки» - Fozzy Group
«Лучшие условия сотрудничества» - «Ашан Украина»
«Лучшая цена» - «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»
«Динамика развития» - «АТБ-маркет»
«Вклад в развитие товарной категории» - Fozzy Group
«Инновация года» - Fozzy Group.