В рамках задачи создания в России эффективной
национальной инновационной системы было внедрено много управленческих решений и
технологий, в том числе в регионах: создание технопарков, исследовательских
центров, институтов развития и т.д. Однако общая институциональная незрелость
как российского общества, так и бизнес-среды не позволяет этим инструментам
заработать в полную силу. Основная масса инноваций остается невостребованной со
стороны экономики, научное сообщество слабо ориентируется в приоритетах и
методах инвестирования, университеты не готовят инновационные кадры. Сложнее
всего пробиваться инноваторам и другим участникам инновационной деятельности из
регионов.
На круглом
столе обсуждали в основном особенности коммуникаций в регионах, возможности интеграции
региональных стейкхолдеров в инновационную деятельность на федеральном уровне и
выход в мировое коммуникационное научное пространство. Андрей
Лапшов, днем
ранее выступавший с докладом на эту тему на новосибирском форуме «Интерра»,
отметил: «Инновационный потенциал России
не сосредоточен лишь в крупных городах, а «разбросан» по регионам, необходимым
условием его развития является сотрудничество, кооперация, ко-инновация. Европа
уже давно выбрала для себя путь совместного развития и мне кажется, что мы
должны перенять этот опыт».
Модель
коммуникаций в сфере инноваций предлагает эффективные инструменты взаимодействия
между всеми участниками инновационной деятельности и стимулирования диалога
между ними как на федеральном, так и на региональном уровнях. Среди этих
инструментов - использование интерактивных площадок для коммуникаций, внедрение
специальных программ в ВУЗах, организация массовых мероприятий, таких как
Интерра в Новосибирске, Молодежный форум «Селигер» в Тверской области, Питербуржский
инновационный форум. Примером реализованного проекта ИнКо в регионах может
стать позиционирование Объединенного Института Ядерных Исследований (ОИЯИ) в
Дубне как потенциального нанограда России, реализованного группой Insiders.
Серьезную поддержку в организации мероприятия оказал
вице-президент IABC/Russia по региональному развитию,
председатель правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» Геннадий Шаталов.
Для
справки:
IABC (International Association of Business Communicators)
- международное объединение специалистов, работающих в области стратегического
управления и бизнес-коммуникаций.
IABC связывает коммуникаторов
всего мира в единую сеть, способствующую установлению, поддержке и развитию
высоких профессиональных стандартов, а также продвижению новых идей в сфере
бизнес-коммуникаций.
Международная Ассоциация
бизнес-коммуникаторов (IABC) - сообщество профессионалов, обеспечивающих
позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами
коммуникаций. Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет
более 15000 членов приблизительно в 70 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году. Сейчас
пост Президента занимает руководитель КГ Insiders Андрей Лапшов.
Специализации членов IABC:
- Связи со СМИ -
Маркетинг
- Связи с общественностью -
Реклама
- Связи с инвесторами -
Графический дизайн
- Связи с госструктурами -
Издательский бизнес
- Корпоративный PR - HR и др.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Татьяна Ольховая
Исполнительный директор IABC/Russia
email: [email protected]
тел: +7 (495) 221-7432
моб: +7 926 269 44 17
факс: +7 (495) 650-0409
www.communicators.ru
www.iabc.com