Московский филиал компании «Катрен», входящей в тройку лидеров
российского фармацевтического рынка, сообщил о начале работы в
CRM-системе, разработанной группой компаний Terrasoft.
CRM-проект был направлен на достижение нескольких целей. Во-первых, это
автоматизация программы стимулирования сбыта и удержания клиентов.
Во-вторых, хранение детальной истории взаимодействия с каждым клиентом, а
также возможность анализа базы для планирования дальнейшей работы по
каждому клиенту. И, наконец, повышение исполнительной дисциплины,
мотивации персонала за счет планирования объемов продаж и контроля
активности сотрудников.
«На старте проекта консультанты Terrasoft изучили текущие
бизнес-процессы компании, после чего, совместно со специалистами Катрен,
сформировали концепцию автоматизации деятельности ее подразделений.
Отличительной особенностью проекта стала параллельная реализация его
этапов (в целом проект предусматривал 3 этапа), что позволило получить
первые результаты от его внедрения в максимально сжатые сроки», -
рассказывает Андрей Шеховцов, руководитель проектного департамента
группы компаний Terrasoft.
В ходе первого этапа были разработаны стандарты сегментации,
планирования, способы контроля совершенных сотрудниками звонков и
визитов. Объективная картина проделанной работы формируется посредством
сопоставления визитов, зафиксированных в системе Terrasoft, с реальным
маршрутом движения специалистов. Такая возможность обеспечена благодаря интеграции Terrasoft CRM с системой определения местоположения МТС-Поиск.
Второй этап проекта был посвящен автоматизации системы сегментации
клиентов (торговых точек). Принадлежность торговой точки к тому или
иному сегменту значимости рассчитывается в системе автоматически. В
зависимости от сегмента торговой точки определяется дальнейшая плановая
активность по этому клиенту (удержание, развитие). Как результат, в
Terrasoft CRM автоматически формируется график звонков и посещений для
конкретного сотрудника. Интеграция с АТС Avaya
позволила получать данные о реальном количестве совершенных звонков и, в
сопоставлении с плановыми значениями, формировать отчеты о фактических
трудозатратах на развитие клиентов.
В рамках третьего этапа проекта осуществлена интеграция с решением Business Explorer
для получения агрегированной информации по всем показателям, связанным с
деятельностью торговых точек. Реализация интеграции позволила не только
вести плановые количественные показатели торговых точек, но и получать
аналитические отчеты по фактическим результатам выполнения планов в
автоматическом режиме.
О результатах проекта рассказывает Марина Фрейлих, руководитель отдела сбыта компании «Катрен»:
«Для повышения эффективности бизнеса наша компания стремится
использовать все, без исключения, возможности CRM-системы. С Terrasoft
работа менеджеров отделов сбыта стала систематизированной и управляемой.
Программа призвана быть «учителем и помощником» менеджера, помогая ему
планировать и управлять своими качественными параметрами деятельности.
Появилась возможность контроля загрузки персонала и поддержания
менеджерами высоких стандартов качества, установленных в Катрен.
CRM-система помогает осуществлять планирование и контроль маркетинговых
мероприятий, вести базу клиентов и поставщиков, хранить историю
взаимодействия с ними. Благодаря интеграции Terrasoft c системами
МТС-Поиск, Avaya и Business Explorer у нас появилась возможность
работать в едином информационном пространстве».
Справка о компании «Катрен»
Компания «Катрен», основанная в 1993 году, на сегодняшний день входит в
тройку лидеров российского фармацевтического рынка по объему валовых
продаж. По итогам 2009 года, компания занимает 18,8% фармрынка России
без учета дополнительного лекарственного обеспечения (данные DSM Group).
«Катрен» - это ежедневно обновляющийся ассортиментный перечень, широкая
сеть филиалов и представительств, доверительные отношения с клиентами.