Компания
ТТК, один из ведущих операторов фиксированной связи России, приняла участие в состоявшемся
4 – 5 октября в Москве Международном конгрессе «Capacity Russia & CIS 2010». Мероприятия серии «Capacity» проходят в России ежегодно с 2005 г., и ТТК традиционно
является их активным участником, а с 2008 года выступает в качестве «золотого»
спонсора.
На форуме «Capacity Russia & CIS 2010» особое место заняло обсуждение новых
возможностей получения доходов на консолидирующемся рынке связи России и выбора
оптимальных телекоммуникационных маршрутов для транзита трафика между
азиатскими и европейскими странами.
Первой теме
была посвящена главная панельная дискуссия, в которой принял участие
вице-президент ТТК - руководитель департамента продаж операторам связи Сергей
Яковлев. Он подчеркнул, что
в российской телекоммуникационной отрасли происходит кардинальная структурная
перестройка, основное содержание которой – формирование универсальных
операторов связи, работающих как на операторском, так и на абонентском рынках.
Для дальнейшего успешного развития магистральным операторам связи необходимо
диверсифицировать набор предлагаемых услуг, прежде всего за счет предоставления
населению широкополосного доступа и различных видео-услуг. Именно этой
стратегии следует ТТК.
Проблема
выбора оптимальных телекоммуникационных маршрутов для транзита трафика между
азиатскими и европейскими странами обсуждалась на другой панельной дискуссии. Вице-президент
- руководитель департамента международных продаж ТТК Александр Столяров осветил
роль наземных маршрутов Европа – Азия, которые стали сегодня необходимым
дополнением, а иногда и реальной альтернативой традиционным подводным кабельным системам. Диверсификация маршрутов значительно
повышает связанность, надежность и качество транзитных услуг. Последняя характеристика
приобретает особое значение. Стремительный рост объемов потокового видео и
телевизионного трафика в Интернет-магистралях обуславливает повышенные
требования по такому параметру как величина
задержки сигнала. В этих условиях такие наземные магистрали, как EurasiaHighway компании ТТК выигрывают с явным
преимуществом у подводных кабельных систем, проходящих по дну Индийского океана
и через территорию США.
Рост спроса на наземные
маршруты Европа – Азия вынуждает
активных игроков на рынке международного транзита постоянно наращивать
пропускную способность своих сетей. Эффективным решением для ТТК стало внедрение
технологии, позволяющей организовывать на DWDM-магистрали оптические каналы c полосой пропускания 40 Гбит/с. В
результате к концу текущего месяца пропускная способность наземного
маршрута EurasiaHighway может быть увеличена с сегодняшних 110 Гбит/с до более
чем 250 Гбит/с. Эта магистраль тесно интегрирована с партнерскими сетями 10
крупнейших операторов в Европе и Азии, среди которых NTT Com, China Unicom,
China Mobile, China
Telecom, PCCW, TeliaSonera и Cable & Wireless.
Высокая надежность и
эффективность наземной трансконтинентальной магистрали EurasiaHighway была
наглядно продемонстрирована в ходе последних летних и зимних Олимпийских игр,
когда она использовалась для передачи телевизионного сигнала в интересах Европейского
Вещательного Союза.
За последние пять лет
активной работы на международных рынках ТТК стал заметным игроком в области
телекоммуникационного транзита Восток-Запад. Об этом, в частности,
свидетельствует тот факт, что британский
журнал Global Telecoms Business (GTB) второй год подряд включает бывшего президента, а ныне председателя
Совета директоров ТТК Сергея Липатова в рейтинг самых влиятельных руководителей
мировой отрасли связи GTB
Power100.