Его организатором выступил Синодальный информационный отдел Московского Патриархата. Участниками фестиваля стали свыше 200 делегатов из региональных епархий, редакторы печатных, электронных СМИ. Ключевым событием первого дня в календаре фестиваля стала презентация на Youtube официального канала Русской Православной Церкви. За менее чем три месяца работы канала в закрытом режиме его уже посмотрели около 165 тыс. пользователей. «Мы заинтересованы не в массе людей, а в том, чтобы они открывали для себя новый мир веры, – подчеркнул Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда. – Даже если один человек отойдет от экрана с интересом и измененным сердцем – это уже очень много». В первый день работы фестиваля состоялась импровизированная выставка печатных СМИ. Среди которых особое место занял журнал «Служба и Служение», спецпроект журнала «Морской пехотинец», издаваемого Союзом «Маринс Групп». Пресс-секретарь Челябинской и Златоустовской епархии монахиня Феодосия Новгородцева: «Не важно, ведомственное издание говорит о вере или нет. Слово Божье можно нести в любом издании. И образ христианской жизни можно представлять в любых СМИ, ведь важен результат, в конце концов. Хороший журнал».
Протоиерей Игорь Пчелинцев: «Я думаю, у такого журнала есть определенное будущее, и в сотрудничестве с Церковью тем более. У него будет своя аудитория и какие-то живые проекты, которые через этот журнал могут в жизни существовать, и первый номер, который я видел, мне лично очень понравился».
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда: « Это хороший проект, очень важно, чтобы он получил поддержку с разных сторон, мы со своей стороны тоже будем стараться, что в наших силах. Вообще, радостно всегда, когда появляются такие проекты, говорящие о смыслах, а не о каких-то там вторичных частях».
Круглые столы по направлениям: «Связь с общественностью», «Радио», «Телевидение», «Интернет» завершили рабочую программу первого дня фестиваля. На них шла живая дискуссия об основных направлениях развития православных медиа, об изменениях, которые претерпевает в последние годы информационное поле церкви.