Настоящая редакция закона сложна и противоречива, что создаст трудности любому бизнесу, работающему с клиентами, а, следовательно, ведущему базы данных клиентов. Например, контролировать компании, оперирующие персональными данными, будет специально уполномоченный орган (пока не ясно какой). Представители этого органа будут иметь право входить в любое помещение, где обрабатывается или находится БПД (база персональных данных). Причем, чтобы инициировать проверку достаточно будет только мнения контролирующего лица о возможности нахождения или обработки БПД в данном помещении.
Законом предусмотрено создание Государственного реестра баз персональных данных с обязательным требованием к владельцам БПД по регистрации всех баз в данном реестре (ч.1 ст. 9 Закона). Более того, владельцы баз ПД должны будут уведомлять Уполномоченный орган о каждом факте изменения распорядителя базы ПД, целей обработки, места расположения базы (с соответствующим внесением изменений в государственный реестр) (ч. 6 ст. 9 Закона). Уже сейчас можно утверждать, что реализация данного положения практически невозможна, так как о месте физического расположения оборудования, которое используется для хранения базы ПД, часто знает лишь соответствующий датацентр, но никак не владелец или распорядитель базы.
В законе прописано, что БПД может существовать, как в электронном виде, так и в виде картотеки, поэтому, даже визитница, лежащая на столе или адресная книга в Outlook – это уже база персональных данных. И согласно положениям нового Закона подлежит обязательной, и скорее всего, не бесплатной, регистрации.
Присутствуют в законе и совершенно противоречащие здравому смыслу моменты. Например, требование информировать владельца персональных данных об удалении его ПД (не перед удалением, а об удалении) (ст.21, ст.15, п.п.2-3). Технически это не возможно: как можно уведомить того, чьи данные уже удалены?
Несмотря на все противоречия, встречающиеся практически в каждом пункте закона, его важность трудно оспаривать. Закон о защите персональных данных необходим, он сделает рынок более цивилизованным, но сейчас этот документ скорее приведет к негативным последствиям. Целый ряд общественных организаций, среди которых Украинская Ассоциация Директ-Маркетинга, Всеукраинская рекламная коалиция, Украинская ассоциация издателей периодической прессы, Ассоциация международных экспедиторов Украины и другие добиваются внесения изменений в Закон.
Присоединяйтесь!
Подробная информация о Первой конференции по базам данных: http://www.dmdays.com.ua/conference_db/about
Организаторы:
OS-Direct – украинская маркетинг-группа, основанная в 1998 году. 12 летний опыт, «закаленные» сотнями успешных проектов компетенции, собственная производственная база, позволяют качественно решать маркетинговые задачи самых взыскательных Клиентов.
Специализация OS-Direct:
- разработка и проведение ДМ-кампаний
- создание баз данных, листброкинг
- адресные/безадресные рассылки
- разработка и внедрение программ лояльности
- CRM-аутсорсинг
- консалтинг-программы для BTL и Mail Order
- разработка промоушен-программ, техподдержка акций
- проект медицинского маркетинга «Зростай, малюк!»
- проект «Дни Директ Маркетинга в Украине»
Подробнее на: www.dmdays.com.ua, www.osdirect.com.ua
Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) – добровольное негосударственное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков директ, интерактивного и инновационного маркетинга, дистанционной торговли в Украине.
Количество членов – 26 компаний.
Цели Ассоциации:
- развитие рынка ДМ-услуг и популяризация ДМ-технологий в Украине;
- защита интересов и поддержка участников рынка директ, интерактивного и инновационного маркетинга, дистанционной торговли
Подробнее на: http://www.dmdays.com.ua/ и http://www.uadm.com.ua/