Особенности регионального продвижения сайтов в России
06.10.2010
Представляем вашему вниманию аналитический обзор, посвященный особенностям регионального продвижения товаров
и услуг с помощью поисковых систем Интернета (Рунета). Материал
подготовлен экспертами Департамента маркетинга Demis Group, одного из
крупных игроков российского рынка интернет-рекламы
и поискового продвижения. Динамика и тенденции развития Рунета,
наиболее популярные поисковые системы в регионах РФ, продвижение бизнеса
с региональной привязкой сайтов, региональные особенности поисковых
систем, предпочтения аудитории Рунета, выгоды и преимущества
регионального продвижения – вот неполный список тем, затронутых в данной
экспертной статье.
Несмотря на кризис, рынок Рунета в 2009 году
вырос практически по всем измеримым показателям. Динамично
развивающийся, предлагающий маркетологам массу инструментов для
управления аудиторией, анализа контакта с ней и продвижения
разнообразных товаров и услуг, он стал единственным медиа,
продемонстрировавшим рост (+8%) в условиях рыночной нестабильности.
Причём немаловажным трендом 2009-го и первой половины 2010 года стало
перенаправление бюджетов традиционной рекламы (ТВ, радио, пресса и т.д.)
на рекламу и другие маркетинговые акции в Рунет – как в столицах, так и
в регионах РФ. Растущий рынок пока радует доступными ценами, но
характеризуется обостряющейся конкуренцией. Поэтому аналитики предрекают
скорый рост стоимости услуг профессиональных интернет-маркетологов – и
на региональное продвижение сайтов в том числе. А без региональной
привязки многие кампании рискуют потерять существенную часть своей
целевой аудитории.
По итогам 2009 года, проникновение Интернета в
нашей стране составило 37%: опыт работы в сети имеют свыше 43 млн.
соотечественников, из них активных пользователей – 32 миллиона (данные
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям). Причём доли
интернет-пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга остались примерно на
том же уровне, и все 22% прироста аудитории сформировались за счёт
регионов. Ожидается, что такая тенденция станет определяющей на
ближайшие несколько лет – этому способствуют распространение
широкополосного доступа в Интернет (ШПД), снижение стоимости доступа в
сеть, а также активное развитие региональных интернет-проектов,
локализация контента и т.п.
Вслед за растущей активностью
пользователей растут объёмы контента в российском сегменте Интернета –
всего по итогам 2009 года поисковые системы проиндексировали в Рунете
свыше 8,7 млрд. веб-страниц. Со страниц с поисковыми результатами
ежедневно совершается до 150 миллионов переходов, в будни поисковики
Рунета обрабатывают порядка 3,3 тысяч запросов в секунду.
Вполне
естественно, что доли различных поисковых систем на российском рынке
неодинаковы – у каждой своя аудитория, свои особенности и даже своя
география. Так, по итогам I полугодия 2010 года, доля Яндекса на
поисковом рынке российского сегмента сети составила 64,6% (+9,7% с
начала года). У Google – 22% (-6%), Mail.ru - 7,3% (-27%), Rambler -
2,5%, что на 11,8% ниже, чем в декабре прошлого года.
Объёмы поискового маркетинга (контекстная реклама плюс поисковая оптимизация и раскрутка сайтов - SEO)
тоже растут: по самым консервативным оценкам в 2009 году оборот рынка
составил 4,7 млрд. рублей, что почти на 50% выше показателей 2008 года.
На 2010 год аналитики пророчат 30%-ный рост до 6,1 млрд. рублей.
Полученные
данные свидетельствуют не только о динамичном развитии рынка поискового
маркетинга, но и растущей конкуренции между компаниями, проводящими
рекламные кампании в сети, оптимизирующими свои сайты и желающими
попасть в Топ по высокочастотным ключевым запросам. Причём региональным
компаниям или фирмам, работающим вне столичного региона, без
геозависимых инструментов пробиться в верхушки выдачи поисковых систем
практически невозможно.
Полный текст обзора об особенностях
регионального продвижения сайтов опубликован здесь:
http://www.demis-promo.ru/articles/Regionalnoe_prodvizhenie_sajtov/
Резюме Demis Group (http://www.demis.ru )
Специализация: комплексный интернет-маркетинг.
Опыт работы: 6 лет.
Штат: 165 чел.
Более 1000 проектов на абонентском обслуживании по разным направлениям бизнеса.
Стратегические компетенции Demis Group:
• Поисковая оптимизация и раскрутка сайтов.
• Контекстная и медийная реклама.
• Создание и поддержка сайтов.
• Улучшение продающих качеств сайтов.
Клиенты
Demis Group: Сбербанк, Уралсиб, СДМ-банк, Норильский Никель,
АльтТелеком, Phizer, Альфа Страхование, Уралсиб Страхование, Bosch,
Diners Club, Комус, АльфаПро, WiMax, Caterpillar и многие другие.
Достижения Demis Group:
1-е
место в независимом рейтинге SEO-компаний России («Рейтинг
Рунета-2009») по результативности продвижения сайтов (суммарному ТИЦ и
суммарному PR продвигаемых проектов): http://www.ratingruneta.ru/seo
2-е
место в независимом рейтинге SEO-компаний России «КтоПродвинул.ру-2010»
по совокупной эффективной стоимости продвижения сайтов:
http://www.ktoprodvinul.ru/
Контекстная рекламаБегун Контекстная реклама Не тратьте время зря - просто
зайдите на YPAG.RU Контекстная рекламаБегун Интернет реклама найдете тут Не тратьте время зря - просто
зайдите на YPAG.RU Контекстная рекламаБегун "Бегун" приглашает на семинар! Как "Бегун" приводит клиентов?
Расскажем, научим 28 октября Контекстная рекламаБегун Бесплатные объявления Avito.ru Бесплатные объявления обо всём.
Быстро, просто и без регистрации