Объем
производства грузовых шин в первые 5 месяцев 2009 г. составил 1297,2 тыс. шт. В
первые 5 месяцев 2010 г. объем выпуска шин данного вида возрос до 1607,7 тыс.
шт.
Следует
констатировать рост совокупного выпуска шин в России с 8904,1 тыс. шт. в первые
5 месяцев 2009 г. до 12703,2 тыс. шт. в первые 5 месяцев 2010 г.
Подробные сведения о производстве шин всех видов смотрите в отчете
«Рынок шин в России: итоги 5 месяцев 2009-2010 гг.».
Объем российского
рынка легковых шин в натуральном выражении составил в январе-мае 2009 г. 9211,9
тыс. шт., в январе-мае 2010 г. он вырос до 11343,тыс. шт.
Объем продаж в
России легковых шин всех брендов концерна Michelin в январе-мае 2009 г. составил
613,440 тыс. шт., в январе-мае 2010 г. он вырос до 782,001 тыс. шт. Объем
импорта в январе-мае 2009 г. по сравнению с январем-маем 2010 г. вырос, а объем
экспорта, наоборот снизился. У Nokian Tyres
показатели за рассматриваемые периоды практически не изменились: 758,396 тыс. шт.
в январе-мае 2009 г. и 757,604 тыс. шт. в январе-мае 2010 г. Производство
существенно выросло, но при этом практически двукратно увеличился экспорт.
Объем продаж
легковых шин производителем «Нижнекамскшина» в январе-мае 2009 г. составил 1670,570
тыс. шт., в январе-мае 2010 г. возрос до 2567,860 тыс. шт. За аналогичные
периоды времени «Сибур- Русские шины» (учитывая все заводы) реализовал на
российском рынке 1178,504 тыс. и 1479,465 тыс. легковых шин соответственно.
Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по
формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж = Объем
производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему
производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и
вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Фактические продажи компании/марки
могут оказаться больше или меньше рассчитанных значений по целому ряду причин.
Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы
шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г.
постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался.
Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию
еще в 2008 г.
С 2009 г. в отчете содержатся подробные
сведения о сегментах A, B и C на рынках шин каждого
вида!!! Так, появилась возможность оценить расстановку сил отечественных и
зарубежных игроков в каждом из трех сегментов легковых, легкогрузовых,
грузовых, индустриальных и сельскохозяйственных шин.
Объем рынка
легкогрузовых шин в январе-мае 2010 г. составил 1604,2 тыс. шт. по сравнению с 1204,8
тыс. шт. с январем-маем 2009 г
Объем рынка
грузовых шин в январе-мае 2010 г. значительно вырос по отношению к предыдущему периоду:
с 1269,8 тыс. шт. в январе-мае 2009 г. до 2057,7 тыс. шт. в январе-мае 2010 г. Категория
индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые
шины.
Концерн Bridgestone
практически не изменил объем продаж грузовых шин на отечественном рынке в январе-мае
2010 г. (77,342 тыс. шт.) по сравнению с январем-маем 2009 г. (79,052 тыс. шт.).
В январе-мае
2010 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года довольно существенно
выросли продажи у Michelin с (36,233 до 114,928 тыс. шт.), у Continental (с 10,678 до
44,669 тыс. шт.), у «Нижнекамскшины» (с 413,014 до 566,137 тыс. шт.), у китайского
производителя Aeolus Tyre Co. Ltd и входящих в него брендов (с 6,512 тыс. шт.
до 60,613 тыс. шт.). Кроме того, рост наблюдается и у других производителей.
Более подробные сведения с расчетами объемов продаж шин всех
видов смотрите в прилагаемом к отчету файле Excel «Отчет. Рынок шин в России:
итоги 5 месяцев 2009-2010 гг.».
Отчет также содержит подробные данные об импорте-экспорте шин
в январе-мае 2009 и 2010 гг.
Подробные сведения о рынках индустриальных (для карьерной,
дорожной, строительной, промышленной и погрузочно-разгрузочной техники) и сельскохозяйственных
шин смотрите в отчете «Рынок шин в России: итоги 5 месяцев 2009-2010 гг.».