Руководитель ООО «Евро Масла» Светлана Ершова
рассказала нам, как в ее компании прошла автоматизация.
- До 2010 года весь учет – и бухгалтерский, и оперативный - в нашей
фирме велся в 1С:Бухгалтерии 7.7. С развитием бизнеса возможностей этой
программы перестало хватать, к тому же в ней сложно анализировать и
планировать торговые операции, а это в определенный момент стало нам
необходимо. В поисках подходящего программного решения мы изучили
несколько вариантов, по функционалу подходящих нам, и остановились на
1С:Управлении торговлей 8. Партнером по внедрению стала компания «Апрель
Софт» - официальный партнер фирмы 1С в Нижнем Новгороде с большим
опытом подобных внедрений. Благодаря им мы получили качественную систему
автоматизации оперативного и управленческого учета.
- Что именно привлекло Вас в программе?
- Во-первых, в программе мы можем планировать и контролировать свои
продажи. Заказы покупателей легко отслеживаются, оперативно заказывается
необходимое количество товара. Реализован детальный оперативный учет
товара на складе, все складские операции теперь фиксируются с помощью
соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров,
реализация товаров, инвентаризация и другие. Всё вместе
это помогает нашему складу не пустовать, и одновременно не залеживаться
товару. Кроме того, 1С:Управление
торговлей 8 позволяет вести учет различных видов накладных расходов –
затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и услуг. Это
значительно облегчает ценообразование и нам, как торговой компании, это
особенно важно. Ведь если «не угадать» с ценой и занизить ее – можно
сработать в убыток, а если завысить – то товар будет
неконкурентоспособным.
- Помогает ли программа в работе с клиентами?
- В 1С:Управление торговлей 8 реализован блок «Управление отношениями
с клиентами», или по-другому – CRM. Он позволяет отслеживать каждый
контакт с клиентом, каждое обращение в фирму. Таким образом, ни одна
заявка не остаётся без внимания. Наши менеджеры теперь более внимательно
относятся к клиентам, благодаря чему повысились продажи.
- Как прошел переход на 1С:Управление торговлей
8?
- Всё было достаточно легко. Специалисты компании «Апрель Софт»
произвели перенос наших справочников из старой программы в новую – это
избавило нас от необходимости заново перебивать данные вручную. Они же
провели обучение пользователей – как бухгалтера, так и директора, и
менеджеров. Когда нам понадобилось внести небольшие изменения в
программу (программа достаточно гибкая, может изменяться в зависимости
от наших нужд), то на помощь опять же пришел «Апрель Софт». Были
настроены различные внешние печатные формы, создан ряд отчетов. Всего
было автоматизировано 5 рабочих мест – бухгалтера, директора и
менеджеров по работе с клиентами.
Одновременно с оперативным учетом бухгалтерия также была переведена
на работу в 1С:Предприятие 8. При этом был настроен обмен данными между «1С:Бухгалтерией
8» и «1С:Управление торговлей 8», что позволяет
выгружать документы из одной программы в другую и значительно облегчает
учет.
-Уже есть какие-то результаты работы в программе?
-Программой мы пользуемся пока еще только несколько месяцев, но уже
успели отметить прозрачность учета, функциональность, простоту в
построении различных отчетов, которые раньше приходилось составлять
вручную, быстроту и удобство подготовки информации. Только на построении
необходимых отчетов мы теперь экономим до 50% рабочего времени.
В целом, 1С стала нашим новым «коллегой», которая работает не
покладая рук на повышение прибыльности нашего бизнеса.