Киев, 28 октября, 2010 г.: Согласно результатам ежемесячного аналитического обзора «Украинский рынок кирпича, газобетона и мелкоштучных блоков», который на
постоянной основе готовится компанией РАU, на украинском рынке стеновых материалов появился новый
сегмент-лидер - «газобетонные блоки». По
данным аналитиков PAU, если доля газобетона в 2008 году достигала
около 10%, то в 2010 году доля изделий из ячеистых бетонов достигла
отметки 30% в структуре потребления стеновых материалов. Следует отметить, что в Европе доля
автоклавного ячеистого бетона среди стеновых материалов также доходит до 30%.
Данная тенденция является
подтверждением того, что украинский потребитель начинает переходить с более дорогих
стеновых материалов, на более дешевые и энергоэффективные. Например, дома из
газобетонных блоков не требуют дополнительного утепления, отделки и возводятся втрое быстрее, чем дома из
классического кирпича.
Следует также
отметить, что операторы газобетонного рынка достаточно агрессивно отбирают
рыночные доли у других производителей. Например, по данным мониторинговой базы цен «PricePAU» в
августе-сентябре цены на газобетон снизились на 20% до 450-470 грн./куб. и по цене стали сравнимы с дешевым
пенобетоном (470-490 грн./куб). Однако уже в октябре цена вернулась на свою
обычную отметку 550 грн/куб. Как ожидается, такие ценовые интервенции позволят
заинтересовать и стимулировать застройщиков к большему потреблению газобетонной
продукции.
Также агентство PAU пересмотрело свой
прогноз относительно роста рынка жилой недвижимости в 2010 году в сторону
повышения. По результатам 2010 года прогнозируется индекс роста рынка 1,05 (в
сравнении с 2009 годом). Ранее, в отчете «Украинский рынок строительных
материалов и технологий: 2010» (весна 2010), небыло четкой определенности
касательно прогноза по рынку жилищного
строительства и прогнозировалось, что жилищный сегмент будет еще стагнировать в
отличие от строительства инфраструктурных и торговых объектов, которые в 2010
году активно строятся.
Справка: Информационно-аналитическое агентство
Personal Analytical Unit основано в 2005 году с целью поиска и накопления
информации о рынке строительных материалов. Для проведения маркетинговых
исследований и предоставления консультаций операторам отрасли и инвесторам в
структуре компании работает агентство промышленного маркетинга. Подбор основных
фондов осуществляет специализированное агентство недвижимости. Более подробная информация о компании: pau.com.ua