28 октября 2010 г.
Компания Philips и голландский университет Twente представили результаты исследования влияния освещения на
успеваемость учеников начальных классов
Грамотно спроектированная
система освещения оказывает благоприятное воздействие на концентрацию внимания
и мотивацию учеников, а также на то, как они воспринимают среду обучения.
•
Как показало исследование, концентрация
внимания учеников начальных классов увеличилась, в среднем, на 18% после
установки в классах системы освещения Philips SchoolVision[1].
•
У школьников повысилась мотивация к учебе.
Сразу после установки системы освещения дети стали выше оценивать свои условия
обучения. По прошествии длительного времени после установки оценки продолжили
оставаться высокими.
•
В Украине в целях повышения
уровня знаний и ответственности учителей и учеников в вопросах здорового образа
жизни, энергосбережения и охраны окружающей среды, компания Philips провела конкурс «Здоровая планета – Здоровый
ты!», в котором приняли участие 32 тысячи учеников из 2385 школ (всего в
Украине 18 тысяч школ).
Амстердам, Голландия – компания Philips совместно с голландским университетом Twente провела
лонгитюдное исследование, в котором изучалось влияние освещения на процесс
обучения в начальных классах общеобразовательных школ. Исследователи поставили
целью выяснить, способны ли интенсивность и цвет благоприятно повлиять на
концентрацию внимания, поведение, самочувствие и мотивацию учеников начальной
школы.
Во время открытия в амстердамской школе
нового класса, оборудованного системой освещения Philips SchoolVision, группа экспертов представила заключение
по двум исследованиям: полевому эксперименту и лабораторному исследованию,
доказывающим, что освещение может благоприятно повлиять на концентрацию
внимания, мотивацию, работу с учебными материалами и совместное обучение
школьников.
Инновационная система освещения SchoolVision способна контролировать как силу света,
так и цветовую температуру («теплый» и «холодный»). Система уже
запрограммирована на различные режимы освещения, которые могут быть
активированы одним нажатием кнопки, расположенной на пульте управления. Учителя
могут выбирать режимы «Энергия», «Спокойствие», «Стандарт» и «Концентрация».
«Энергия» соответствует свету яркого безоблачного летнего дня, в то время как
«Спокойствие» равноценно мягкому вечернему солнечному свету.
Первое исследование, полевой эксперимент, было проведено в городе Уинтерле, где система
освещения SchoolVision была установлена в двух классах начальной школы De Disselboom в
ноябре 2009 года. В течение 9 месяцев, начиная с декабря 2009 и по сентябрь 2010, ученики выполняли тесты
на концентрацию внимания и выставляли оценки в опросных листах. Исследователи
проводили такие же тесты в Вельдховене,
в школе de Rank, где не была установлена система освещения SchoolVision. В общей сложности, в исследовании
приняли участие 98 учеников из четырех классов двух школ.
Во второй части исследования, проводимой экспериментальным путем в
лабораторных условиях, система освещения SchoolVision компании Philips была установлена в искусственно созданном
классе в университете Twente. Более ста учеников из восьми школ в районе
Энсхеде приняли участие в исследовании путем прохождения тестов на концентрацию
внимания и последующей оценки качества освещения. Лабораторное исследование
дало возможность зафиксировать эффекты от различных световых сценариев в
помещениях разного типа (в том числе, без окон).
Экспериментальное лабораторное исследование привело к следующим заключениям:
• Система освещения SchoolVision оказывает влияние на настроение детей:
дети чувствуют себя более энергичными при таких режимах освещения, как
«Спокойствие» и «Энергия», чем при включенном режиме «Концентрация».
• Система
освещения SchoolVision оказывает воздействие на способность детей к
совместному обучению: при установленном режиме «Спокойствие» дети быстрее
справляются с такими заданиями, как решение головоломок, чем при режиме
«Стандарт».
• SchoolVision
оказывает влияние на коммуникацию внутри группы детей: при режиме «Энергия»
дети общаются друг с другом на 95 % больше при решении головоломок, чем при
установке режима «Стандарт».
Финальные результаты исследования были
определены с помощью экспериментов в средней школе. Джейн ванн дер Хайден (Jane van der Heijden), директор
начальной школы в Уинтерле, так прокомментировала полученные результаты: «В
течение последнего учебного года наше первое впечатление подтвердилось: мы
видим, что освещение оказывает благоприятное влияние на самочувствие детей. Они
проявляют активный интерес к системе
освещения. Кроме того, мы заметили, что освещение также благоприятно влияет на
учителей».
Фонд Philips Learning Achievement Fund
На официальном открытии последнего класса, оборудованного системой School Vision, в
начальной школе Mobiel в Амстердаме, компания Philips объявила о начале работы Фонда Philips Learning Achievement Fund,
располагающим 20 миллионами евро на развитие образования в Голландии.
«Условия обучения в школах оказывают существенное влияние на самочувствие
учеников и их способности, – говорит Франк ванн дер Влоед (Frank van der Vloed),
генеральный менеджер, Philips Lighting Бенилюкс. – Некоторым детям обучение дается легко, другим же бывает тяжело
сконцентрироваться. Одни дети спокойны от природы, другие – более активны. Для
того чтобы создать наиболее подходящие условия для обучения, система SchoolVision
помогает учителям влиять на настроение и уровень энергии учеников в течение
дня. Таким образом, учителя имеют возможность вовлекать детей в процесс обучения, управлять
настроением класса и быть уверенными в том, что каждый ребенок получает
максимум от школьных уроков».
Благодаря деятельности фонда, Philips продвигает программу SchoolVision среди
голландских школ. Каждая школа, которая установит эту систему освещения,
получит грант в размере до 2,500 евро из Фонда Philips за достижения в области образования.
Проект Philips «Здоровая планета – Здоровый ты!» в Украине
С сентября 2009 г.
по май 2010 г. в Украине проходил всеукраинский
конкурс «Здоровая планета – Здоровый ты!», организованный компанией Philips совместно с Институтом
инновационных технологий и содержания образования МОН Украина и издательством
«Шкільний світ».
Цель конкурса – повысить уровень знаний и ответственности учителей и учеников в вопросах
здорового образа жизни, энергосбережения и охраны окружающей среды. В конкурсе могли
принять участие учителя, ученики и ученические коллективы средних учебных
заведений Украины. Учителя присылали разработки тематических уроков, внеклассных
занятий и авторских программ, а ученики – рисунки, литературные работы,
фотографии, видеоролики, презентации. Всего в конкурсе приняли участие 32 тысячи учеников из 2385 школ. За 8 месяцев
организаторы получили от конкурсантов более 3000 работ.
Результаты конкурса превзошли самые высокие ожидания организаторов, разрушив сложившийся
стереотип о недостаточном уровне вовлеченности
украинских школьников в решение проблем окружающей среды. Оказалось, что молодое поколение украинцев
обладает не только высоким уровнем экологического сознания, но готово активно участвовать
в реализации конкретных проектов.
Около 30 школ из разных областей Украины
не только предоставили детальные планы внедрения экологических технологий, но и
воплотили их. В ряде проектов были использованы энергосберегающие лампы
Philips, которые, с одной стороны, позволили снизить расходы на оплату
коммунальных услуг, а с другой – обеспечили в школах качественное освещение.
За более подробной информацией обращайтесь к представителям Philips:
Алла Чеботникова
Пресс-центр Philips в Украине
Тел: +38 044 594 99 96
Моб.: +38 067 943 26 62
E-mail: [email protected]
Назим Турдумамбетов
м
енеджер по корпоративным коммуникациям
Philips в России и СНГ
119048 Москва, Россия, ул. Усачева, 35
Тел.: +7 495 937-9300, доб.105
Моб.: +7 916 081-9521
E-mail: [email protected]
О
компании Royal Philips Electronics
Royal Philips Electronics of the Netherlands
(NYSE: PHG, AEX: PHI) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение
качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и
световых решений, Philips в своих технологических и дизайнерских решениях
ориентируется на людей. Потребности потребителей и принцип «разумно и просто»
лежат в основе всех разработок компании. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 118 000
сотрудников работают в представительствах компании более чем в 60 странах мира.
Объем продаж в 2009 году составил 23 млрд евро. Компания занимает лидирующие
позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и
медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических
решений и инновационных систем освещения. Мировой лидер на рынке
потребительских товаров, Philips задает новые стандарты в сегментах плоских
телевизоров, электробритв и средств
личной гигиены, портативных телевизоров и DVD, а также приборов и средств для ухода за
полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте http://www.newscenter.philips.com/ua_ru/.
[1] По сравнению со школьниками из контрольной группы.