Киев, Украина – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная
дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», объявляет о повышении уровня
вовлеченности сотрудников в 2010 году.
По результатам проведенного исследования, в 2010 году уровень вовлеченности
сотрудников МТС в работу компании увеличился на 2% по сравнению с 2009 годом. В
прошлом году показатель остался на уровне 2008 года, хотя в целом по Украине
из-за экономического кризиса вовлеченность персонала компаний за аналогичный
период упала на 10%.
Вовлеченность
является важным бизнес-инструментом в повышении результатов компании. По
экспертным оценкам, 10% рост вовлеченности сотрудников позволяет увеличить операционную прибыль, повысить
уровень удовлетворенности клиентов и снизить текучесть персонала на 20%.
Кроме общих факторов вовлеченности, проведенное исследование позволяет
увидеть и удовлетворенность персонала по 20 различным факторам. По мнению
сотрудников, наиболее сильными в МТС являются: «Линейный менеджмент»,
«Управление эффективностью», «Бренд работодателя», «Репутация компании», «Коллеги»,
«Физические условия труда». Удовлетворенность персонала МТС также увеличилась
на 2% по сравнению с 2009 годом.
«Сотрудники – ценный ресурс любой компании, поэтому их вовлеченность в
общее дело и удовлетворенность условиями труда крайне важны. Повышать
вовлеченность нам удается благодаря активной работе с персоналом и поддержке
здорового корпоративного климата. Это реализуется не только посредством
эффективных HR-процессов, но и через
налаженные внутренние коммуникации. В частности, высокий уровень вовлеченности достигается
благодаря проведению корпоративных конференций и спортивных мероприятий на
уровне группы МТС, организации досуга сотрудников и их семей, приглашения к
участию в детских праздниках и других активностях», - отметила Наталья Береза,
директор по управлению персоналом «МТС Украина».
Так, в 2010 году в «МТС Украина» запущен уникальный проект «Путешествуй с
МТС!». Он представляет собой организацию туров выходного дня для семей
сотрудников. В первом сезоне проекта организовано 12 путешествий по Западной,
Южной и Центральной Украине, в которых приняло участие около 500 человек. Во
втором сезоне вместе с украинскими планируются и международные туры. Например,
этой зимой запланировано корпоративное путешествие в Польшу на горнолыжный
курорт Закопане.
Вовлеченность персонала проявляется и в оценке компании независимыми
экспертами (рейтинги, конкурсы). В частности, в 2010 году «МТС Украина» победила
в номинации «Мечта, а не компания», заняв сразу два призовых места в конкурсе
на звание лучшей команды, организованном специализированным Издательством HRD
(журналы «Управление персоналом», «Праця і закон»). По условиям конкурса,
участники должны были рассказать о своем коллективе так, чтобы в нем захотел
работать каждый. В состав жюри вошли представители редакции и
компаний-партнеров. В конкурсе также принимали участие компании Infopulse,
Terrasoft, Эрсте Банк, Киевстар и другие. Посмотреть работы победителей можно
на сайте организаторов: http://hrd.com.ua/1407
Об исследовании
вовлеченности
Исследование вовлеченности персонала – это индивидуальное исследование
«МТС Украина», которое проводится ежегодно по методологии Hewitt. Полученные
данные позволяют определить, насколько сотрудники стремятся сделать свой вклад
в успех компании. Результаты исследований показывают, что уровень вовлеченности
персонала напрямую связан с достижением высоких бизнес-результатов, а в
конечном итоге и повышением стоимости акций на фондовой бирже.
По уровню вовлеченности все компании распределяются по четырем зонам. Судя
по темпам роста данного показателя, специалисты МТС прогнозируют, что в
следующем году компания перейдет в зону с самым высоким уровнем вовлеченности.