Избежать подобных ошибок позволит несколько простых шагов для получения бизнес-ориентированной и эффективной IT-системы:
· четкое понимание конечных целей использования. С одним очень важным моментом - ни в коем случае нельзя подгонять конечные цели под IT инструмент. То есть цели должны быть сформированы с точки зрения Ваших дальнейших шагов, и именно эти аргументы вы должны дать ITшнику и объяснить, почему хотите получить от него именно такие «перламутровые пуговицы». Реализация Ваших требований, - это уже дело специалиста. В противном случае - он всегда будет пытаться реализовать вашу задачу по логически простейшей схеме, не учитывая ваших будущих шагов;
· второй момент, это предельное ясное понимание результатов, которые должна вам предоставлять IT система, и, что не маловажно, дальнейших шагов ее развития;
· лаконичность. Чем четче и короче формулировки, тем меньше вероятность варианта трактовки «а я так понял». Бич многих сегодняшних ТЗ – не конкретность, витиеватость, расплывчатость. Простой способ избежать этого – дать прочесть ТЗ «третьему лицу» с просьбой озвучить то, как он понял, что прочел. Если его «пересказ» совпадет с задуманным – вероятность правильного выполнения задачи увеличивается в разы.
Это лишь основные моменты, на которые следует обратить внимание при постановке задач, но даже их соблюдение позволит избежать многих неприятных сюрпризов, связанных с каждодневным использованием ваших Баз Данных.
Подробнее об этих шагах и о том к чему приводит их несоблюдение на ПЕРВОЙ конференции по Базам Данных. Присоединяйтесь!
Одна из ключевых задач маркетолога сегодня – найти способ эффективного использования данных для коммуникаций с потребителем. Задача ПЕРВОЙ конференции по Базам Данных - дать понимание КАК это делать.
О том, что такое БД, каковы критерии ее качества, о способах сбора и обработки персональных данных потребителя, о том, что произойдет 1 января 2011 г. после вступления в силу Закона «О Защите ПД», и главное о том, как монетизировать данные о клиентах в реальные продажи - в рамках мероприятия. Подробнее: http://www.dmdays.com.ua/conference_db/about Организаторы: Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) и маркетинг-группа OS-Direct