В ноябре 2010
года Ernst&Young подвели итог полномасштабного исследования имиджа лучших
работодателей Украины среди студентов, кандидатов с опытом работы и сотрудников
самих компаний-участников исследования. По результатам анализа компания «Киевстар»
признана лучшим работодателем как по мнению профессионалов, так и сотрудников
компании.
Ежегодно Ernst&Young проводят комплексный анализ ключевых
компаний-работодателей Украины с целью:
· определить
наиболее престижные для работы компании;
· обозначить
ключевые критерии, определяющие для соискателей престижность компании;
· определить
наиболее востребованные источники информации о компаниях-работодателях;
· сформулировать
профайл компании-лучшего работодателя глазами всех категорий респондентов – студентов,
профессионалов, сотрудников.
Оценка сторонних специалистов:
По данным опроса, наиболее важным критерием при
выборе работодателя сторонние специалисты считают высокую заработную плату (68%
респондентов). На втором месте – личный и профессиональный рост (63%). Третий
по важности критерий – позиция компании на рынке.
«Киевстар» занимает 1-е место как работодатель по всем
ключевым для респондентов критериям. Это в первую очередь доказывает
сбалансированность HR-политики компании, четкое понимание потребностей рынка
труда и умение сочетать интересы бизнеса с интересами профессионалов.
Оценка сотрудников «Киевстар»:
Сотрудники «Киевстар» также, как и сторонние специалисты,
высоко оценивают своего работодателя. 91% гордятся своей работой в компании и 84%
охотно рекомендуют компанию как хорошее место работы. В перечне факторов,
которые сотрудники указывают как наиболее мотивирующие их к работе, указаны:
1.
Базовая заработная плата.
2.
Интересная работа.
3.
Возможность профессионального роста, который
предлагает «Киевстар».
4.
Непосредственный руководитель и общение с
коллегами.
Директор по
персоналу и развитию организации компании «Киевстар» Елена Кропивянская отмечает: «Идеальная компания – не та, где ты просто
работаешь, – это компания, в которой ты хочешь быть. И тут все просто, думаю,
каждый из нас такую компанию видит примерно одинаково. Это место, где ты занят
интересным делом и чувствуешь себя нужным и полезным; где можешь самореализовываться,
развиваться и расти; где замечают твои результаты и ценят твои идеи; где тебя
слышат и относятся с уважением; где ради дела и успеха можно спорить,
доказывать, настаивать на своем, при этом оставаясь одной командой; ну и,
конечно, труд в этой компании оплачивается достойно и справедливо. Мы просто
старались стать компанией, с которой хочется быть, и нам это удалось. Последние
годы мы старательно удерживаем планку «Лучшего работодателя». Что бы ни
происходило с экономикой страны, с отраслью или бизнесом, мы стараемся
выдерживать обещания, данные нашим сотрудникам. И в этом залог настоящего доверия».
«Как
положительный внутренний имидж среди работников компании, так и правильный
внешний имидж компании в СМИ существенно влияют на общий имидж компании как
работодателя среди кандидатов с опытом работы, – комментирует Ольга Горбановская, партнер, руководитель группы Human Capital компании
Ernst &
Young. – Поскольку при выборе работодателя
кандидаты обращают все больше внимания на отрасль и на продукцию компании,
удовлетворенность клиентов качеством услуг и продуктов является еще одним
важным фактором, который формирует его имидж. Учитывая это, компании должны
работать над укреплением факторов, определяющих имидж работодателя, и помнить,
что внешний имидж отражает внутреннее состояние дел в компании, в частности, в
части программ и политик управления персоналом. В эру новых информационных
технологий и растущего числа пользователей интернетом при формировании внешнего
имиджа компании как работодателя ключевыми являются уровень удовлетворенности
ее работников и клиентов».
Об исследовании
Исследование «Лучший
работодатель среди кандидатов с опытом работы за 2010 год» проводилось путем
онлайн-опроса, ссылки на который были размещены на сайтах по трудоустройству и
на веб-странице Ernst&Young.
В исследовании, проведенном
в июле-августе 2010 года, приняли участие 1820 респондентов. Более 50%
опрошенных были старше 26 лет. Участие в исследовании приняли представители
среднего руководства (43%), профессионального звена (42%) и руководства (15%).
Среди респондентов 52,4% – представители мужского пола, 47,6% – женского.
Кроме исследования
среди кандидатов с опытом работы, Ernst&Young изучает мнение студентов о
лучших работодателях, отношение работников к компании, в которой они работают,
а также клиентов о качестве продукции или предоставляемых услуг. Специалисты
группы Human Capital используют эти четыре инструмента как основу для
предоставления консультационных услуг по управлению имиджем работодателя.