8 ноября 2010 года компания Cisco предала огласке свой отчет Cisco® Connected World Report, в
котором изложены результаты организованного ею нового международного исследования,
выявившего ожидания и типовые образцы поведения сотрудников, стремящихся
получать информацию в любом месте в любое время с помощью любого устройства. Исследование
показало разрыв между корпоративными правилами
в области информационных технологий и поведением сотрудников, особенно, в том, что
касается их желания работать в мобильном режиме с помощью множества различных
устройств, социальных сетей и новых форм коммуникаций, включая видео. Новые технологии
меняют методы деловых коммуникаций и ведения бизнеса. Более двух третей опрошенных
считают, что корпоративные ИТ-правила нуждаются в усовершенствовании, а двое из
пяти (41 процент респондентов) признались, что периодически нарушают эти
правила, чтобы лучше выполнять свою работу.
Объявленные 8 ноября результаты подтверждают
и дополняют итоги первого исследования, опубликованные в октябре 2010 года (http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2010/102110b.html)
и говорящие о том, что сотрудники хотят получать доступ к корпоративным сетям, приложениям
и данным в любом месте в любое время с помощью любого устройства. Новое
исследование показало, как реальные требования пользователей в области социальных
сетей и видео, а также растущее число устройств на рабочем месте заставляют
многих сотрудников из разных стран ставить под сомнение целесообразность действующих корпоративных
ИТ-политик и все чаще нарушать их.
Знание
политик и их соблюдение сотрудниками
В ходе исследования, результаты
которого изложены в Cisco Connected World Report, независимая аналитическая компания InsightExpress опросила 2.600 сотрудников и информационно-технологических
специалистов в Австралии,
Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии. В каждой из
этих стран были опрошены по 100 сотрудников и 100 ИТ-специалистов.
Исследование показало, что,
хотя большинство компаний (82 процента) имеют ИТ-политику, 24 процента сотрудников об этом не знает. Еще 23 процента опрошенных заявили, что в их
компании нет правил, определяющих, какими устройствами можно пользоваться, а
какими нет. Таким образом, почти половина респондентов либо вообще ничего не
знает о политике своей компании в области информационных технологий, либо не знакома
с требованиями по допустимому использованию устройств. Из тех же сотрудников,
кто знает об ИТ-политике своей компании, 35 процентов считает, что их ИТ-отдел не
в состоянии рационально объяснить эту политику, что вызывает апатию, непонимание
и периодическое нарушение отдельных корпоративных требований.
Среди
тех, кто знает об ИТ-политике свой компании, 64 процента считают, что ее
необходимо улучшить, сделав так, чтобы она
отражала требования реальной жизни и современные стили работы, включающие поиск
оптимальных каналов связи между устройствами, использование социальных сетей, мобильность
и гибкость.
Из
тех, кто признался в регулярном нарушении корпоративной ИТ-политики, двое из пяти
(41 процент) утверждают, что делают это в целях получения доступа к
специализированным программам и приложениям, необходимым для выполнения
служебных обязанностей. Иными словами, правила они нарушают, чтобы повысить
производительность и эффективность своего труда. 20 процентов респондентов заявили,
что нарушают ИТ-политику своей компании, так как, по их мнению, компания и ИТ-отдел не настаивают на ее
соблюдении.
В
целом исследование выявило необходимость пересмотра и обновления информационно-технологических правил и политик
и их согласования с желанием сотрудников
получить больше прав и иметь доступ к корпоративной и бытовой информации в
любом месте в любое время с помощью любого устройства.
ИТ-политика
в области использования социальных сетей и новых устройств на рабочем месте
Использование
социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается во всех
странах, где проводилось исследование. 51 процент респондентов считает, что социальные
сети хоть и не имеют прямого отношения к работе, но помогают лучше
сбалансировать работу и личную жизнь. В то же время двое из пяти (41 процент) опрошенных
упомянули об ограничениях по использованию на работе сети Facebook, а каждый третий (35 процентов) - об ограничениях по использованию сети Twitter на работе или на корпоративных устройствах.
28
процентов респондентов не имеет права пользоваться мгновенными сообщениями на
работе и на корпоративных устройствах, а каждый пятый (21 процент) испытывает
ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных
устройствах в рабочие часы.
64
процента опрошенных высказались за то, чтобы ИТ-отделы и компании ослабили ограничения
и дали возможность пользоваться социальными сетями в рабочее время на
корпоративных устройствах. При этом в качестве главной причины было названо оптимальное
соотношение между работой и личной жизнью, особенно, в ситуации, когда
сотрудникам приходится работать в мобильном распределенном режиме, в результате
чего их рабочий день продолжается и во внеурочное время.
Использование
персональных устройств, таких как iPad и iPhone, тоже подвергается некоторым ограничениям. Почти каждому
пятому респонденту (18 процентам опрошенных) запрещено использовать iPad на работе. Такая же доля сотрудников не может
пользоваться на работе личными ноутбуками и мобильными телефонами.
66
процентов респондентов высказались за то, чтобы им дали право свободно подключаться
к корпоративной сети с помощью любого устройства – личного или корпоративного –
и получать доступ к приложениям и необходимой информации круглосуточно. Невзирая
на корпоративную политику в этой области, многие сотрудники так и поступают, что,
естественно, вызывает вопросы насчет
эффективности корпоративных правил, необходимости их обновления и т.п.
Распространение
видеотехнологий на рабочих местах
Сегодня
для индивидуальных и корпоративных коммуникаций все чаще используется видео. 68
процентов опрошенных ИТ-специалистов считают, что роль и значение
видеокоммуникаций будут только расти. Такое мнение особенно распространено в Мексике
(85 процентов), Китае (85 процентов), Бразилии (82 процента) и Испании (82 процента).
Вместе с тем двое из каждых пяти опрошенных заявили, что не могут пользоваться видеосистемами
для корпоративной связи. При этом более половины респондентов в США (53 процента),
Великобритании (55 процентов), Германии (55 процентов) и Франции (60 процентов)
вообще лишены возможности использовать видеокоммуникации на работе.
"Граница
между рабочим временем и личной жизнью становится все более призрачной, - комментирует результаты
исследования вице-президент компании Cisco Мари Хаттар (Marie Hattar). - ИТ-отделы
могут повысить производительность сотрудников и удовлетворить их требования по доступу
к социальным сетям с помощью личных и корпоративных устройств, используя гибкие
и разнообразные возможности архитектуры Cisco для сетей без границ".