По результатам потребительской
«слепой»* дегустации топ-5 самых продаваемых с начала
года в России водочных брендов**, водка Nemiroff Delikat
признана лидером по свойствам «мягкость» и «отсутствие резкого запаха». Дегустация
проводилась Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках
исследования предпочтений потребителей, которые основными качествами хорошей
водки назвали именно мягкость и отсутствие резкого запаха.
Анализ
предпочтений россиян при выборе водки основывался на данных всероссийского
опроса целевой аудитории, экспертных интервью и «слепой» дегустации среди
потенциальных потребителей.
Стоит
отметить, что представление рядовых покупателей (опрошено 672 мужчины в
возрасте от 21 года со средним достатком в 138 населенных пунктах 46-ти субъектов
РФ) о главных достоинствах водки – мягкости и отсутствии резкого запаха –
полностью совпало с мнением опрошенных
экспертов, среди которых были представители алкогольных компаний, известные
рестораторы, члены профессиональных отраслевых организаций.
Что
касается выбора потенциальных потребителей, то в ходе «слепой» дегустации пяти
торговых марок классической белой водки средней ценовой категории, лидирующих
по объемам продаж в России с начала года, респонденты
выбрали водку Nemiroff Delikat, как наиболее соответствующую критериям
«мягкость» и «отсутствие резкого запаха». В дегустации приняли участие 200
представителей целевой аудитории – мужчин в возрасте от 21 года со средним
материальным положением, проживающих в Москве.
«То,
что потребители выделили Nemiroff Delikat как наиболее мягкую водку, я считают
более чем оправданным. Ведь специалисты компании Nemiroff, создавая оригинальную рецептуру
этого напитка, стремились именно к тому, чтобы достичь максимальной натуральной
мягкости во вкусе. Результаты нынешней дегустации – лучшая оценка их труда», – говорит президент, председатель совета
директоров компании Nemiroff
Александр Глусь.
Участвовавшие в исследовании эксперты
убеждены, что водка – напиток универсальный и внеклассовый, являющийся
неотъемлемой частью русской гастрономической культуры. Однако для каждой
категории потребителей и для каждой конкретной ситуации существует своя
водка.
Большая часть респондентов целевой
аудитории чаще всего употребляет водку, встречаясь с друзьями (66,5%), на
различных праздничных, торжественных мероприятиях (55,5%), во время пикников
на природе (46,3%). Таким образом, в сознании потребителей водка – это,
прежде всего, застольный напиток. К его помощи при борьбе со стрессом
прибегают еще 33,8% опрошенных.
При этом более 62% респондентов отметили,
что употребляют водку чаще, чем 1 раз в месяц, 29% – несколько раз в месяц,
17% – раз в неделю, 13% - несколько раз в неделю. Реже 1 раза в месяц пьют
водку 16% опрошенных.
Как отметили эксперты, оценивая
перспективы традиционного для России напитка, водка – это исконно русский
продукт, и в нашей стране его нишу не сможет занять ни один другой напиток.
*метод тестирования продукции без идентификации
информации, содержащейся на этикетке и самой бутылке
**по данным AC Nielsen