Компания
Cisco анонсировала фундаментальную
инновацию для телекоммуникационных транспортных сетей нового поколения - систему
Cisco CPT (Carrier Packet Transport - операторский пакетный транспорт). Это решение отлично подходит для модернизации операторских транспортных инфраструктур, которым необходимо
поддерживать такие IP-услуги нового поколения, как видео, мобильность
и "облачные" вычисления. Новое решение сочетает надежность транспортной
сети с эффективностью пакетных технологий, позволяя успешно доставлять нынешние
и будущие услуги.
Динамичная
распределенная природа видео, мобильных услуг и "облачных" вычислений
радикальнейшим образом меняет характер сетевого трафика и вызывает бурный рост
объемов передаваемой информации.
Имеющиеся технологии уже не справляются с этим потоком и не могут
эффективно доставлять передовые сетевые услуги (см. результаты исследования Cisco Visual Networking Index Forecast, 2009-2014).
Возможности
современной технологии мультиплексирования с разделением каналов по времени и синхронной
оптической/цифровой сетевой иерархии явно недостаточны для эффективной обработки
новых, передовых сервисов. Система Cisco CPT придает транспортной платформе гибкость и эффективность пакетной сети, позволяя
быстро и динамично адаптировать транспортные сети к требованиям новых
приложений при одновременном сокращении капитальных расходов. Кроме того, система
Cisco CPT поддерживает надежность, устойчивость и предсказуемость, а также всю
функциональность, необходимую для эксплуатации, управления и технической
поддержки.
Cisco CPT - первая платформа в отрасли, поддерживающая стандартный транспортный профиль
с многопротокольной коммутацией по меткам (MPLS-TP), полностью совместимый с технологией MPLS, которая работает на таких маршрутизаторах Cisco, как
Cisco ASR 9000 и Cisco CRS-3. Это
дает следующие преимущества:
Доверие. Стандартная,
широко распространенная технология IP/MPLS, интегрированная
со стандартной технологией MPLS-TP, позволяет объединить надежность транспортного уровня
и гарантированную доставку услуг с эффективностью и сервисной гибкостью пакетных
технологий. В результате ускоряется окупаемость новых решений, достигается
их широкая совместимость и обеспечивается защита инвестиций. Экономию. Объединяя
множество интерфейсных уровней, система Cisco CPT освобождает
ни много ни мало 60 процентов стоечного пространства и на 65 процентов
сокращает энергопотребление. Гибкость. Учет
особенностей услуг в системе Cisco CPT помогает операторам экономично, с помощью одной сети,
удовлетворять будущие требования "облачных" вычислений, высококачественных
видеоуслуг, мобильного транспорта, многоточечных услуг Ethernet и услуг
"точка-точка", а также транспортных сервисов сетевого Уровня 1
(выделенных линий и оптических каналов).
Новая система выпускается в 6-полочном (Cisco CPT 600)
и двухполочном (Cisco CPT 200) вариантах со спутниковым устройством (Cisco CPT 50). Система Cisco CPT поддерживает технологию MPLS-TP, сети
Ethernet с широкими возможностями
управления качеством (QoS) и виртуальными локальными
частными сетями (VLAN), оптические транспортные
сети и Cisco CPT 600
перенастраиваемые
мультиплексоры оптического ввода-вывода (ROADM).
В
настоящее время системы Cisco CPT проходят полевые испытания у нескольких операторов.
Появление этих систем на рынке ожидается в первом квартале 2011 календарного года.
Cisco CPT 200
Cisco также анонсировала новое решение Cisco PRIME (Premier Integrated Network Management Experience - высококачественная интегрированная функциональность управления сетями). Это мультивендорское
программное решение поддерживает комплексное управление технологиями MPLS и MPLS-TP, значительно упрощая эксплуатацию и снижая
текущие расходы. В настоящее время доступны две модели внедрения Cisco PRIME:
·
унифицированный интуитивно понятный графический
интерфейс пользователя, установленный в едином домене для настройки
конфигурации, выделения ресурсов и управления оптическими соединениями и
соединениями MPLS;
·
автономная модель для раздельного управления технологией
MPLS и оптическими каналами.
"Транспортные решения нового поколения должны
быть четко нацелены на адаптацию пакетного транспорта к требованиям
операторских транспортных сетей, - говорит директор компании Verizon по архитектуре и проектированию
оптических транспортных сетей Глен Уэллброк (Glenn Wellbrock).
- Целый ряд особенностей Cisco
CPT: работа на основе
стандартов, мониторинг производительности, административных функций и управления,
а также восстановление коммутации менее чем за 50 мсек, - это критически важные
требования пакетной транспортной сети Verizon, и поэтому мы поддерживаем решение Cisco".
"Мы будем и впредь вкладывать значительные средства
в развитие своей сети и расширение возможностей услуг Ethernet,
выделенных линий и оптических сервисов, - заявил главный технический директор компании
XO Communications Рэнди Никлас (Randy Nicklas). - Новая транспортная
система Cisco CPT поддержит полную совместимость технологий MPLS-TP и MPLS на маршрутизаторах
Cisco ASR 9000 и множестве других устройств. Это решение поможет
унифицировать пакетный транспорт, упростить эксплуатацию сетей и повысить
сквозное качество услуг. Кроме того, системы Cisco ROADM
и DWDM, интегрированные с
решением Cisco CPT, будут на единой платформе поддерживать оптические
каналы, а также услуги Ethernet и MPLS-TP, что может дать
весьма существенные экономические и оперативные преимущества".
"Cisco - признанный лидер
в области IP и MPLS,
- отметил главный сетевой архитектор компании "Бритиш телеком" Реймонд
Чжан (Raymond Zhang). - Подход этой компании к пакетным
транспортным решениям нового поколения сфокусирован на стандартной технологии MPLS-TP, которая
считается логическим расширением проверенной отраслевой технологии MPLS.
Стремление Cisco использовать технологии
MPLS и MPLS-TP на магистральном уровне, граничном уровне и на
уровне доступа можно использовать как в сетях с коммутацией пакетов, так и в
транспортных сетях".