«Претензий по качеству строительства у
нас нет. Параметры дамбы на всех участках соответствуют проектным, что
подтверждается постоянным авторским надзором.
Сейчас геодезисты проводят мониторинг всех параметров выполненных
работ», - отметил А.Голодницкий.
Он также обратил внимание на
экономический эффект от строительства ограждающей дамбы и снижение затрат на
поддержание стабильных глубин на подходном канале. «Дамба предусматривает
экономию на дноуглубительных работах. Если раньше мы вынуждены были тратить на
такие работы около 60 млн. грн. в год, то с вводом в действие дамбы такие
расходы снизятся минимум на треть», - сказал Александр Голодницкий.
Дамба также позволит увеличить и
количество судопроходов через украинский канал за счет улучшения качества услуг
и стабилизации проходной осадки, что имеет важное значение при выборе оптимального
маршрута перевозки судовладельцами и фрахтователями. Ее протяженность
составляет 2730 метров, высота – до 2,2 м над уровнем моря, а на оголовке дамбы
глубина превышает 7 м,
ширина до 100м по дну.
Ограждающая дамба предназначена для
защиты морского подходного канала от наносов во время штормов, а также для
безопасного входа в канал судов с моря при сильных северных и северо-восточных
ветрах, которые являются доминирующими в осенне-зимний период.
Дамба является составной частью
стратегического проекта восстановления судоходства по глубоководному
судоходному ходу р.Дунай-Черное море.
Справка
Государственное
предприятие «Дельта-лоцман»
Предприятие создано приказом
Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью усовершенствования
условий обеспечения безопасности мореплавания, а также упорядочения структуры
морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности:
содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов
(Бугско-Днепровско лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК),
глубоководный судовой ход (ГСХ) р. Дунай - Черное море), лоцманские проводки и оказание
услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины (география – от
Мариуполя до Рени).
Предприятие имеет в арсенале
специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир
ледового класса «Гайдамака».
Чистая прибыль за 9 месяцев 2010 г. – 247,2 млн.грн.
Численность сотрудников ГП «Дельта-лоцман»
- 1451 человек.
ГП «Дельта-лоцман» сертифицировано
Национальным органом Украины по сертификации (Регистр судоходства Украины),
который свидетельствует о соответствии системы управления
качеством предприятия требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.