ГСХ р. Дунай-Черное
море: очередной шаг к полной реализации проекта
Украина расширяет
возможности судоходства в дельте Дуная
23-24 ноября 2010 года состоялся
двухдневный пресс-тур в г. Вилково (Одесская область) для представителей СМИ. Пресс-тур
был посвящен завершению строительства ограждающей дамбы морского подходного
канала ГСХ р. Дунай - Черное море.
Целью пресс-тура было посещение
объектов в устье Дуная: ГСХ р. Дунай-Черное море, ограждающей дамбы МПК в устье
Быстрое и Поста регулирования движения судов (ПРДС) «Вилково» ГП
«Дельта-лоцман».
В ходе пресс-тура состоялась
пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель председателя
Государственной администрации морского и речного транспорта Украины
(«Укрморречфлот») Сударев В.А., директор государственного
предприятия «Дельта-лоцман» Голодницкий А.Г.,
заместитель директора ГП «Дельта-лоцман» по техническим вопросам Гарас
Г.Г.
В своем вступительном слове заместитель председателя Государственной администрации
морского и речного транспорта Украины («Укрморречфлот») Виктор Сударев отметил важное значение,
которое имеет ГСХ р. Дунай-Черное море как для безопасности страны, так и для
развития украинского Придунавья.
«Глубоководный судовой ход р.
Дунай-Черное море - это обеспечение работой людей, живущих в этом крае, который
географически слегка отдален от основной территории Украины. И задача
государства создать здесь максимально возможные условия для того, чтобы люди
имели работу, зарплату; предприятия платили налоги и этот край жил нормально»,
- подчеркнул замглавы «Укрморречфлота».
Виктор Сударев также отметил, что и Министерство
транспорта и связи Украины, и «Укрморречфлот» вместе с ГП «Дельта-Лоцман» будут
и далее работать над развитием проекта создания ГСХ р. Дунай-Черное море, невзирая
на некоторые нюансы, которые складываются на политической арене при
взаимоотношениях с коллегами и соседями с румынской стороной.
В своем выступлении директор ГП «Дельта-лоцман» Александр
Голодницкий кратко остановился на истории создания ГСХ р. Дунай-Черное море.
Он напомнил присутствующим, что еще в 2003 году, после всесторонней оценки ряда
альтернативных отечественных проектов глубоководного судового хода по
р. Дунай из Черного моря, наиболее обоснованным с экономической, экологической,
технической и других точек зрения был признан проект создания ГСХ через гирло
Быстрое.
«Выбор в пользу гирла Быстрое был
обоснован тем, что здесь природные глубины достигают 8-11 метров, а потому
практически нет необходимости в проведении дноуглубительных работ», - отметил
А.Г.Голодницкий.
Далее он рассказал о том, как ГСХ р.
Дунай-Черное море функционирует сегодня и проинформировал присутствующих о
некоторых показателях его работы. «Экономические показатели судоходства по ГСХ
таковы: среднесуточный проход судов в апреле 2007 года составлял 3,3 единицы, в 2008 году в среднем
за сутки 3,4 судна, 2009 году – 3,9, а в 2010 году – 4,1. На утро сегодняшнего
дня (на 23 ноября 2010 г.) мы имеем
1385 судопроходов в текущем году, по сравнению с тем, что за весь прошлый год
их было 1414, а в 2008 году – 1245», – подчеркнул директор ГП «Дельта-лоцман».
Отдельно А.Г.Голодницкий остановился
на важном для ГСХ р. Дунай-Черное море событии – завершении строительства
ограждающей дамбы МПК. «В полном объеме завершено строительство ограждающей
дамбы морского подходного канала ГСХ Дунай - Черное море, ее длина 2730 м, высота 2,2 м над уровнем моря. Геометрия
дамбы на всех участках соответствует проектной, полностью завершена облицовка,
генеральный подрядчик демобилизовал технику. Кроме того, Дунайскому биосферному
заповеднику сдан участок земли, по которому была проложена временная дорога для
прохождения техники», – сказал Александр Григорьевич.
В начале своего выступления заместитель директора ГП «Дельта-лоцман» по
техническим вопросам Геннадий Гарас обратил внимание присутствующих на то,
что в строительстве ограждающей дамбы принимали участие многие украинские
компании. При этом он особо отметил участие в строительстве Мариупольской
компании «Азовмех» и компании «Спецдорстройтехника»
из Краматорска.
Далее Г.Г.Гарас рассказал о функциях
дамбы и особенностях процесса ее создания. Он подчеркнул, что в процессе
строительства постоянно осуществлялся как авторский надзор, так и экологический
мониторинг. При этом на стройке использовалась только техника иностранного
производства, которая полностью отвечала самым высоким требованиям к объемам
вредных выбросов.
В завершении пресс-конференции ее
участники ответили на многочисленные вопросы представителей СМИ, в частности, на
вопросы о дальнейшем развитии ГСХ и перспективах увеличения по нему
судопроходов, о конкуренции ГСХ с румынским Сулинским каналом и
взаимоотношениях украинской и румынской сторон по вопросам судоходства на
Дунае.
24 ноября 2010 года, во второй день
пресс-тура, журналисты ознакомились с работой лоцманов-операторов Поста
регулирования движением судов (ПРДС) «Вилково».
ПРДС входит в региональную службу
регулирования движения судов (РС РДС) «Дунай» службы регулирования движения
судов (СРДС) ГП «Дельта-лоцман». ПРДС обеспечивает безопасность проводки судов
по глубоководному судовому ходу «р.Дунай-Черное море» на участке акватории от
приемного буя морского подходного канала в Черном море до 60 километра р. Дунай.
Справка
Государственное
предприятие «Дельта-лоцман»
Предприятие создано приказом
Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью усовершенствования
условий обеспечения безопасности мореплавания, а также упорядочения структуры
морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности:
содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов
(Бугско-Днепровско лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК),
глубоководный судовой ход (ГСХ) р.Дунай - Черное море), лоцманские проводки и
оказание услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины
(география - от Мариуполя до Рени).
Предприятие имеет в арсенале
специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир
ледового класса «Гайдамака».
Численность сотрудников ГП
«Дельта-лоцман» - 1451 человек.
ГП «Дельта-лоцман» сертифицировано
Национальным органом Украины по сертификации (Регистр судоходства Украины),
который свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия
требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.
Сайт ГП «Дельта-лоцман»: www.delta-pilot.ua
Сайт ГСХ р.Дунай – Черное море: www.gsh.delta-pilot.ua