10 ноября 2010г. в конференц-зале гостиницы Radisson Blue была проведена церемония награждения лауреатов Первой Национальной Маркетинговой Премии «Ukrainian Marketing Awards™».
В номинации «Лучший маркетинг-директор в сфере торговли» первое место заняла директор по маркетингу компании «NRP» (сеть магазинов цифровой техники «MOYO») Татьяна Воронина.
Татьяна Воронина работает в компании «NRP» с марта 2009г., т.е. с самого начала формирования бизнеса. MOYO - детище Татьяны: с нуля разработанные формат, концепция торговой точки, позиционирование бренда, стратегия его развития. Уже сейчас есть чем гордиться: на конец 2010г. сеть насчитывает 21 магазин в 10 крупнейших городах Украины. По финансовым показателям по итогам первого года бизнес вышел на операционную прибыль и подтвердил свою «жизнеспособность» в условиях сегодняшней экономики.
Татьяна Воронина имеет общий стаж работы в сфере маркетинга и рекламы более 10 лет, из них 8 лет на рынке розницы. До сети «MOYO» работала с ТМ «Фокстрот», ТМ «FoxMart». За время работы с ТМ «FoxMart» провела полный ребрендинг сети, благодаря чему сеть получила четкое позиционирование в формате дискаунтер и заняла свою нишу на рынке розницы, разработала и внедрила кампанию по выводу обновленного бренда на рынок.
«MOYO – это важная часть моей сегодняшней жизни, не менее дорогая и важная сердцу, чем семья. Потому что в нее вложены немалые силы и профессиональные компетенции, которые приобретены в течение всей моей карьеры. Это безумно интересно и увлекательно: развиваться вместе с компанией, видеть результаты своей деятельности. И в то же время это серьезная ответственность: принимать кардинальные решения и отвечать за финансовый результат бизнеса», - делится Татьяна Воронина.
- Татьяна, тяжело было решиться на такой ответственный шаг: в кризис, когда многие компании приостанавливали свое развитие и даже закрывали бизнес, Вы вывели на рынок новую торговую марку (прим. автора: первый магазин MOYO открылся в сентябре 2009г.)?
- Да, многие знакомые, коллеги удивлялись нашему решению, но мы рассматривали кризис как возможность, а не как угрозу. И действительно, в это нелегкое время рынок покинули многие розничные операторы, открыв нам широкое поле для деятельности. На данный момент в формате «специалист» на рынке техники работают единицы, причем четкого лидера нет. Так что у нас большие планы!
- Вы довольны первым годом работы Вашей сети?
- Да. С уверенностью можем теперь заявить, что поставленные перед компанией цели на 2010 год мы выполнили: открыли 21 магазин в 10 крупнейших городах, (из которых только 10 – в Киеве, в самых популярных торговых центрах и на центральных улицах города), стали любимым магазином для многих наших лояльных клиентов (которые по достоинству оценили наш уникальный формат и профессионализм наших продавцов) и достойным партнером для наших поставщиков, вендоров, финансовых партнеров и девелоперских компаний.
- В чем уникальность вашего формата?
- MOYO – это не простой магазин цифровой техники, и наши консультанты – не простые продавцы. MOYO – это эксперт в технике, которую мы продаем, и все в нашем формате поддерживает это позиционирование. Кроме индивидуального подхода к продаже техники (предложение комплексного решения для любого потребителя применительно к области использования: для путешествий, досуга, общения, работы, учебы, игр), высокого уровня профессиональной подготовки торгового персонала (специализированное обучение продавцов перед началом их работы в магазине) и пост-продажного обслуживания (каждый клиент для нас особенный, и мы готовы уделять ему столько времени, сколько потребуется для решения любых вопросов, связанных с приобретенной им техникой: настройки, установки программного обеспечения, консультации по эксплуатации, подбор другой техники), мы развиваем культуру потребления техники. В нашем уникальном концепт-store Медиацентре «MOYO» на Крещатике специально оборудованы зоны коммуникаций, где потребителю предоставлена уникальная возможность познакомиться и протестировать новинки техники от мировых лидеров, послушать лекции и тренинги ведущих производителей технологий, обучиться работе с техникой вместе с нашими экспертами в специально отведенном мастер-классе. Также для всех посетителей открыт бесплатный доступ в Интернет, где можно узнать отзывы и мнения о выбранной модели и .. просто отправить письмо со своего почтового ящикаJ Все, что мы делаем, мы делаем для потребителя и с точки зрения потребителя, для того, чтобы MOYO стал для всех действительно близким и полезным магазином. Чтобы всегда при посещении магазина можно было сказать себе: «Да, это моё!»
- Потребители уже прочувствовали ваш персональный подход?
- Да, мы получаем слова благодарности на наш электронный адрес очень часто. А также в книгах отзыва в каждом магазине можно прочитать благодарственные надписи, адресованные нашим продавцам. Наш продукт – сложные, высокотехнологичные товары, и от грамотного подхода и умения просто объяснить потребителю сложные вещи зависит обратная связь: наши клиенты уходят с улыбками и возвращаются снова и снова, при этом часто - к конкретному продавцу, «своему». Это очень стимулирует нас в работе! Это результат нашей деятельности.
- Ваши планы на ближайший год?
- Развивать сеть в масштабах Украины (города от 150 тыс.чел), довести количество магазинов до 50 в 2011 г., до 100 – в 2012 г. и занять прочную лидерскую позицию на рынке в формате «специалист», предлагая покупателям уникальные услуги на высоком уровне.
Справка о сети MOYO:
Ассортимент магазинов MOYO: ноутбуки, компьютеры, фото-, видеокамеры, портативная техника, мобильные телефоны, периферия, мониторы, телевизоры, аксессуары под любой товар из ассортимента, расходные материалы, программное обеспечение, игровые консоли.
Первый магазин открылся в сентябре 2009г. в Киеве. На данный момент сеть MOYO насчитывает уже 21 магазин в 10 городах Украины: в Киеве (в ТРЦ «Аладдин» на Позняках, на Петровке в здании «Технического универмага», на Оболони в ТРЦ «Dream Town», на Осокорках в ТРЦ "Материк", в ТРЦ «SkyMall» (Московский мост), в ТРЦ «Караван» на Луговой, в ТРЦ «Квадрат» на Перова, в ТРЦ «Променада Парк» на Окружной, в центре столицы на пересечении улиц Саксаганского и Красноармейской) и на Крещатике (Майдан Независимости), в Одессе (в ТРЦ "Ривьера" на Фонтанке и в ТРЦ «Среднефонтанский»), во Львове (в ТРЦ "КингКросс Леополис"), в Донецке (в ТРЦ "Донецк Сити" и в ТРЦ «Green Plaza)», в Полтаве (в ТРЦ «Экватор»), в Днепропетровске (в ТРЦ «Караван»), в Харькове (в ТРЦ «Караван»), в Кривом Роге (в ТРЦ «Солнечная галерея»), в Черкассах (в ТЦ «ДнепроПлаза»), в Житомире (в ТРЦ "Глобал UA" ).
Интервью провела Кира Лазович