Представители крупных российских деловых и
общественно-политических СМИ, участники рынка венчурных инвестиций, эксперты
рынка, журналисты и предприниматели приняли участие в заседании Круглого
стола «Роль СМИ в популяризации
инноваций», прошедшего в рамках Инновационного Форума «Россия, вперед!» в МШУ «Сколково».
Участники
обсуждения оценили состояние современной российской журналистики, ее готовность
соответствовать задаче грамотно и профессионально работать с информацией,
относящейся к области инноваций. При
этом к теме прогнозируется высокий интерес общества.
«Можно
оценить рейтинги научно-популярных программ и каналов, они сегодня очень
высоки, более того, они заново привлекают к телевидению зрительскую аудиторию,
которая не смотрела телевизор», - отметил модератор круглого стола Дмитрий Медников, генеральный директор телеканала
«Россия 2», заместитель генерального директора ВГТРК, главный редактор
телеканала «Россия 24» и радиостанции «Вести FM». Успешны также и концептуальные
научно-популярные издания.
Александр
Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», отметил, что такая тенденция носит
мировой характер, но журналистские кадры, способные популярно, но грамотно
описать проекты, содержащие научную составляющую, в том числе инновационных
проектов, практически исчезли, так как с
начала 90-х годов в нашей стране они были не востребованы. Сегодня волна
интереса к теме вернулась, но, по его мнению,
качество журналистики уже не соответствует этому запросу.
Дмитрий
Зимин, известный основатель компании «Вымпелком» и основатель Фонда
некоммерческих программ «Династия» выделил особую роль печатного слова в
воспитании в молодежи интереса к самореализации в научном творчестве.
Стимулирование деятельности журналистов и СМИ,
занимающихся освещением инновационных процессов в России, а также привлечение
внимания широких слоев общества к вопросам инновационного развития России –
одна из ключевых задач формирования инновационного общества будущего.
«Популяризация
науки и инноваций - это не одно и то же», - уточнил в своем выступлении на круглом
столе Евгений Кузнецов, директор департамента по развитию ОАО «Российская
венчурная компания». - «Инвесторы вкладывают деньги не в идею или открытие, а в
бизнес. Если не появится бизнес-среда, то некому будет подхватывать научные
знания и находить им применение», – отметил
он.
«Самые
крупные сегодняшние сделки в инновационном бизнесе по объему настолько малы,
что не интересуют деловые СМИ, для которых 10 миллионов рублей – не сделка. Но когда речь идет о компании,
которая может в будущей стать многомиллиардной корпорацией, у журналистов
должны быть другие критерии оценки информации» - привел пример Евгений
Кузнецов. Для того чтобы привлечь пишущее сообщество обращаться к теме растущего инновационного бизнеса в России,
РВК готовится объявить конкурс для журналистов, пишущих на инновационную
тематику.