Категорії




Графік

2025

0 0 0

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0 1 0 3

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[219] Украинский кондиционерный рынок: итоги и прогнозы

16.12.2010 | Промислове та торгівельне обладнання, Будівництво та будівельні матеріали, Україна

 15 декабря 2010 г в Киеве, в ИА УНИАН, состоялась пресс-конференция «Украинский кондиционерный рынок: итоги и прогнозы», организованная компанией ЛИКОНД, авторизованным торговым партнером корпорации Daikin (Япония) в Украине.   В ходе пресс-конференции были подведены итоги 2010 года на украинском кондиционерном рынке, и озвучены перспективы  развития рынка на 2011 год. Также была представлена уникальная информация о  текущем состоянии и перспективах развития рынка фотовольтаики в Украине.   2010 год для украинского кондиционерного рынка был более успешным, чем предыдущий. По оценкам специалистов компании ЛИКОНД, начиная с середины 2010 года, падение продаж прекратилось и на рынке началась стабилизация. К концу 2010 года объем продаж кондиционеров на украинском рынке составил 130-150 тыс. единиц техники (по наружным блокам).   Эти успехи прямо связаны с жаркой погодой во второй половине лета 2010 года, когда на территории Украины температура воздуха  местами достигала +38-40°C. Это, в частности, позволило операторам рынка, в этот период, увеличить продажи бытовой гаммы кондиционеров примерно на 15% и  распродать затоваренные склады (правда, в докризисное время подобные погодные условия приводили к росту продаж до 50%). Что касается компании ЛИКОНД, директор компании, Владимир Степура, отметил, что по итогам 2010 года, показатели продаж увеличились на 3-5%.   В виду жесткой конкуренции на рынке, в начале года продажные цены на кондиционерное оборудование имели тенденцию к снижению. Однако, начиная с середины 2010 года, они уже не снижались, более того по отдельным группам техники, в виду роста цен на медь и дефицита  оборудования во второй половине лета, повысились на 5-10%.   В целом, ситуация по различным ТМ и группам оборудования отличается. Традиционно, объемы продаж сплит-систем бытовой гаммы больше других групп зависят от погоды, а  дешевых кондиционеров  наиболее чувствительны к платежеспособности населения. В то время как продажи промышленных и полупромышленных кондиционеров, сложных высокотехнологичных систем не зависят от сезонности: здесь больше ощущается влияние общей экономической ситуации  и инвестиционного климата в стране, а также ситуации на рынке строительства и недвижимости. Оборудование премиум-класса, предназначенное для оснащения частных квартир и коттеджей, было подвержено кризисным явлениям в наименьшей степени, по сравнению с другими группами кондиционерного оборудования.  Специалисты также отмечают, что больше всего от кризиса пострадал так называемый средний сегмент, в то время как дешевые кондиционеры и оборудование премиум-класса все же находили своего потребителя. В условиях жаркой погоды, установившейся во второй половине лета в Украине, бытовая гамма всех сегментов  кондиционерного оборудования продавалась одинаково хорошо.   Основными техническими характеристиками, на которые потребители обращают внимание при выборе техники, являются: Надежность (независимо от ценовой категории приобретаемой техники). Энергоэффективность (что позволяет существенно экономить средства в ходе эксплуатации) Функциональные возможности, связанные с повышением уровня комфорта (например, возможность обогрева в зимний период, очистка, увлажнение и ионизация воздуха в кондиционируемом помещении). Уровень шума работающего оборудования, простота его монтажа и эксплуатации. Элегантный дизайн внутренних блоков (что позволяет гармонично вписать их в любой интерьер).   Среди основных проблем рынка кондиционеров воздуха в 2010 году можно назвать следующие: ·         Общее снижение рентабельности кондиционерного бизнеса. ·         Обострение ценовой конкуренции (включая проявления демпинга со стороны отдельных операторов рынка) ·         Сокращение штата сервисных служб заказчика. ·         Попытки продавать кондиционеры через обычные Интернет-магазины, не имеющих в своем штате профильных технических специалистов (в то время, как кондиционеры воздуха являются довольно сложным оборудованием). ·         Сужение или отсутствие доступа к кредитным ресурсам (у потребителей и поставщиков).   В то же время, по итогам 2010 года можно констатировать некоторое фактическое сокращение количества компаний, занятых в кондиционерном бизнесе. Первое сокращение операторов кондиционерного рынка коснулось наиболее слабых фирм, с неразвитой инфраструктурой, еще в конце 2008 года – как только появились первые признаки первой волны кризиса. Сейчас же, под влиянием так называемой второй волны мирового финансово-экономического кризиса, под угрозой закрытия или переформатирования структуры бизнеса оказались фирмы, проработавшие на рынке 5 лет и более. Основная же масса операторов рынка продолжает адаптироваться к новым экономическим  условиям.   Компании применяют различные способы снижения расходной части своего бюджета. Большинство операторов рынка в 2010 году старались оптимизировать  отношения с производителями и поставщиками, чтобы снизить себестоимость техники. Крупные компании-поставщики, традиционно, ведут диалог о снижении закупочной цены на оборудование, изменении сроков и условий поставок.   Многие кондиционерные компании активизировали процессы диверсифицикации своего бизнеса. В первую очередь сместили акценты на смежные виды  деятельности – отопление и вентиляцию, которые пострадали от кризиса в меньшей степени.   В русле этой тенденции, компания ЛИКОНД рассматривает возможность развития новых направлений бизнеса, основанных на источниках возобновляемой энергии. Здесь следует отметить такое перспективное направление как гелио-электрические системы (фотовольтаика).    Фотовольтаика – метод генерации электрической энергии путем преобразования солнечной энергии в электричество при помощи солнечных панелей.   «На настоящий момент рынок фотовольтаики в Украине достаточно перспективен, но в то же время чрезвычайно специфичен», - отметил Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании ЛИКОНД. При наличии адекватных условий, компания ЛИКОНД рассматривает возможность организации поставок гелио-электрического оборудования одного или нескольких ведущих европейских производителей.   Компания ЛИКОНД уже уделяет большое внимание рынку альтернативных систем отопления  (тепловые насосы класса воздух-вода DAIKIN Altherma).   Специалисты отмечают, что комбинация традиционной системы кондиционирования воздуха с системами на альтернативных источниках энергии (земли, воды, солнца), позволяет оптимизировать и диверсифицировать процесс создания климата в помещениях, сделать его максимально энергоэффективным, безопасным и экологически чистым.   Еще одной тенденцией в работе компании в 2010 году стали индивидуализация работы с партнерами и клиентами и расширение сервисного направления. Индивидуализация работы с клиентами продиктована ужесточившейся конкуренцией на кондиционерном рынке. Сервисное направление сегодня приносит отдачу, поскольку в кризис появилось много некачественных монтажей и - как результат - много работы для профессионалов по устранению этих неполадок.   По оценкам специалистов ЛИКОНД, в 2011 году начнется рост украинского кондиционерного рынка (но темпы роста не будут столь стремительными, как до кризиса). Главным фактором развития климатического рынка в 2011 году должно стать улучшение общей экономической ситуации в стране и активизация на строительном рынке. Фактор погоды, главным образом, будет определяющим для продаж бытовых сплит-систем, которые и ранее отличались выраженной сезонностью продаж.   По прогнозам специалистов ЛИКОНД, количество операторов рынка в 2011 году несколько сократиться. Проявится профессионализм специалистов на всех уровнях, произойдет переоценка репутации компаний и перераспределение долей рынка.   Ощутимой тенденцией в 2011 году будет более жесткая финансовая дисциплина по всей маркетинговой цепочке: заказчик (особенно бюджетные организации) – инсталляционная компания – поставщик – производитель. В поставках оборудования жесткие требования будут по-прежнему предъявляться к качеству и точности планирования, а также срокам оборачиваемости климатического  оборудования. Поскольку промышленной гамме кондиционерного оборудования понадобится больше времени для восстановления, то рынок в ближайшее время, главным образом, будет подпитывать бытовой сегмент. При этом, хорошие шансы на быстрые темпы восстановления роста объема продаж имеют мультизональные системы (так называемые системы класса VRF).   Кроме того, из-за увеличения количества некачественных монтажей в период кризиса, сервисная составляющая получает значительную базу на будущее.   16 декабря 2010 г.   За дополнительной информацией обращайтесь: тел. (044) 238-61-21, факс (044) 238-61-20 http://www.leacond.com.ua
Коментувати
Facebook ::

ИАЦ Publicity

Контактна особа: Ерохина Виктория

До компанії


Найновіші релізи