В декабре 2010 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group
завершило исследование российского рынка напольных покрытий
Структура продаж на рынке напольных покрытий в 2009 году существенно не
изменилась, так, линолеум и напольная керамическая плитка (вкл. керамогранит)
занимают весомые доли – около 54%, и 26% соответственно, на третьем месте
ламинат, на его долю приходится порядка 18%, на долю паркета - 1% рынка.
Но при этом, практически во всех
сегментах в 2009 году наблюдается снижение темпов роста производства,
исключение составляет лишь паркет.
Российский рынок линолеума, переживает период кризиса и на настоящий
момент, объем его производства так и не достиг уровня производства в
предкризисные годы. За 9 месяцев 2010 года объем производства составил 40
млн.кв.м., что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Наихудшим
сценарием для российского рынка линолеума в 2010 г. является его возможное
сокращение на 40%. Объем экспорта линолеума в 2009 году составил 11 млн. кв.
м., но в 2010 год произошло резкое снижение экспорта и за 9 месяцев 2010 г. за
рубеж было продано 3,62 млн. кв. м., что значительно ниже объемов предыдущего
года. Объем импорта линолеума в Россию в
2009 году 1,4 млн. кв. м., а за 9 месяцев 2010 года - 1,09 млн. кв. м..
Основными импортерами являются страны Восточной Европы.
Ламинат является одним из наименее пострадавших от экономического кризиса
сегментов напольных покрытий. Так, в 2008 году его производство незначительно
сократилось, а в 2009 году прирост производства составил 17Объем экспорта
ламината в 2009 году составил 5 млн. кв. м., а за период с января по декабрь в 2010 году – 2,9 млн. кв. м. Среди
экспортируемых российских марок ламината
лидируют две – Kronostar и Kronospan. Доля Kronostar в 2009 году составила 73% от общего
российского экспорта в стоимостном выражении, а за 9 месяцев 2010 года
снизилась до 60%.
Рынок паркета является наименее пострадавшим сегментом напольных покрытий
от негативного влияния кризиса. За 9 месяцев (с января по сентябрь) в 2009 году
прирост производства составил 25%, за аналогичный период в 2010 г. – 2%. Данный
сегмент имеет лояльных потребителей. Согласно данным Росстата, в 2009 году
объем производства паркета составил 2160,5 тыс. кв. м., что на 9% больше
аналогичного периода прошлого года. Однако, по оценкам отраслевых аналитиков,
статистика российского производства занижена, как минимум, в три с половиной
раза.
Динамика объема рынка напольной керамической плитки до 2008 года носила
ярко выраженный положительный характер, но в 2009-2010 годах на смену пришла
тендения снижения продаж. Так, в 2009 году производство на российском рынке
напольной плитки составило 118,2 млн. кв. м. – произошло снижение на 20%. В 2010 году за 9 месяцев объем производства
составил 89,1 млн. кв. м., что на 25% меньше, чем за аналогичный период
предыдущего года.