21 декабря через
глубоководный судовой ход (ГСХ) р. Дунай – Черное море прошло 5000-е судно с
момента восстановления судоходства по ГСХ в апреле 2007 года. Пятитысячное
судно - танкер VARKAN EGE (флаг Турция, порт приписки Стамбул) следует рейсом Батуми – Рени.
Дедвейт судна 3625 тонн, осадка 4,5
м. Танкер имеет на борту 840 тонн нефтепродуктов.
Проводку танкера по ГСХ осуществили лоцман Единой морской лоцманской службы
«Дунай» Олег Михайлович Коваленко и старший лоцман-оператор поста регулирования
движения судов «Вилково» Михаил Николаевич Балашов.
«Сегодняшний юбилейный судопроход стал новым
подтверждением перспективности проекта развития глубоководного судового хода р.
Дунай – Черное море, - говорит директор ГП «Дельта-лоцман» Александр
Голодницкий – В настоящее время через украинский ГСХ ежемесячно проходит до 120-150 судов. Но мы понимаем, что
это не предел. Вследствие определенных причин в свое время поменялась логистика
судопроходов по Дунаю и сейчас эта транспортная артерия загружена не более чем
на 15% от возможного. Однако судоходство на Дунае с каждым годом становится все
более интенсивным. Поэтому, свою задачу мы видим в том, чтобы обеспечивать безопасность
судоходства по украинскому ГСХ, повышать его привлекательность для
судовладельцев и фрахтователей судов при выборе маршрута перевозки, шаг за
шагом наращивать количество судопроходов по нему».
Для работников
государственного предприятия «Дельта-лоцман», которое выполняет функции
заказчика работ по проектированию и строительству глубоководного судового хода
р. Дунай – Черное море, текущий год оказался богатым на знаменательные события и
рекорды. Так, в конце октября было завершено строительство важного гидротехнического
сооружения - ограждающей дамбы морского подходного канала ГСХ,
что дало дополнительные возможности для увеличения количества судопроходов за
счет улучшения качества услуг и стабилизации проходной осадки. А 11 ноября зафиксирован абсолютный рекорд
по количеству судопроходов по ГСХ - за сутки устьем Быстрое было проведено 19
судов. Это стало очередным подтверждением перспективности развития украинской
транспортной артерии.
Сегодня глубоководный
судовой ход р. Дунай – Черное море работает стабильно, что дает ему возможность
успешно конкурировать с румынским Сулинским каналом. По итогам 11 месяцев
текущего года по количеству судозаходов ГСХ на 18% опередил румынский канал.
Справка:
Государственное
предприятие «Дельта-лоцман»
Предприятие создано приказом
Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью усовершенствования
условий обеспечения безопасности мореплавания, а также упорядочения структуры
морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря.
Осуществляемые виды деятельности:
содержание и эксплуатация гидротехнических сооружений - каналов
(Бугско-Днепровско лиманский канал (БДЛК), Херсонский морской канал (ХМК), глубоководный
судовой ход (ГСХ) «Дунай - Черное море»), лоцманские проводки и оказание услуг
служб регулирования движения судов во всех портах Украины (география - от
Мариуполя до Рени).
Предприятие имеет в арсенале
специализированный флот – 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир
ледового класса «Гайдамака».
Чистая прибыль за 9 месяцев 2010 г. – 247,2 млн.грн.
Численность сотрудников ГП
«Дельта-лоцман» - 1451 человек.
ГП «Дельта-лоцман» сертифицировано
Национальным органом Украины по сертификации (Регистр судоходства Украины),
который свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия
требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.
Сайт ГП Дельта-лоцман:
www.delta-pilot.ua