В первой половине 2010 года в России на интернет-рекламу приходилось 10,7%
всех рекламных бюджетов — это 9,4 млрд рублей.
Исходя из оценок всего российского рынка контекста,
75–80 % приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой
системы «Бегун» и Google AdWords.
По данным на лето 2010 года, примерно 80% всех
показов контекстных объявлений приходится на рекламу товаров и услуг для
личного потребления (сегмент B2C), одна пятая показов — это реклама продуктов
для бизнеса (сегмент B2B).
Каждый день рекламные объявления, размещённые в
системе Яндекс.Директ, видят более 21 млн пользователей. Прирост аудитории за
последний год составил 45%.
С 2007 по 2010 год доля переходов по контекстным
объявлениям из регионов выросла с 28% до 43% и продолжает расти. Потенциал
регионов огромен — по числу пользователей интернета они в 2,8 раза превосходят
Москву и Санкт-Петербург с областями.
В регионах России конкуренция за аудиторию
контекстной рекламы пока значительно ниже, чем в столицах. Летом 2010
привлечение одного посетителя из регионов в среднем обходилось рекламодателям в
два с половиной раза дешевле, чем переход одного посетителя из столиц.
Регионы быстро навёрстывают отставание — с июня 2009
по июнь 2010 года число региональных рекламодателей увеличилось на 80%, а их
доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%.
За счёт роста доли новичков, которые вкладывают в
рекламу относительно небольшие средства, средний бюджет на одного рекламодателя
снижается. В июне 2010 года 62 % рекламодателей Яндекс.Директа тратили на
контекстную рекламу менее 3000 рублей в месяц.
Контекстная реклама остаётся самым быстрорастущим
видом рекламы в России — не только по оборотам, но и по числу рекламодателей.
Наиболее активно контекстная реклама развивается в регионах — по темпам роста
они обгоняют Москву и Санкт-Петербург.
В контекстной рекламе появляются новые возможности.
Контекстные объявления стали доступны в мобильном интернете и на набирающих
популярность геоинформационных сервисах.
Контекстную рекламу может позволить себе любой
рекламодатель, вне зависимости от масштабов бизнеса. Благодаря этому она стала
массовым инструментом для привлечения клиентов. В то же время у контекстной
рекламы остаётся высокий потенциал развития, поскольку количество бизнесов, не
охваченных контекстной рекламой, всё ещё велико.
Использованы данные Яндекс.Директ, АКАР, Mindshare Interaction, Morgan Stanley, PricewaterhouseCoopers, TNS и
ФОМ.