Организованное компанией Cisco® исследование розничного рынка США и
Великобритании показало, что покупатели нуждаются в новых методах приобретения товаров. Глобальное консалтинговое
подразделение Cisco IBSG и подразделение Cisco, отвечающее за маркетинг в сфере розничной торговли, пришли к выводу о том,
что компании, занимающиеся розничной торговлей, должны считаться с растущим
числом технически грамотных покупателей. В связи с этим необходимо сочетать интернет-торговлю
и традиционные магазины, чтобы создавать смешанный виртуально-реальный
покупательский опыт, получивший у англоязычных специалистов название "mashop"[1].
"Mashop" сочетает лучшие качества физического и
виртуального миров, предоставляя покупателям информацию и удобства Интернета и вместе
с тем позволяя им осматривать, пробовать и оценивать предлагаемые продукты. Этот
метод поможет розничным компаниям увеличить объемы продаж. "Мashop" требует установки новых технологических
решений: интерактивных цифровых дисплеев,
видеоконсультантов, социальных сетей и сетей Wi-Fi, - позволяющих пришедшим в магазин
покупателям связываться с доверенными
лицами и получать надежную информацию.
В ходе исследования Cisco опросила тысячу покупателей из США и Великобритании. Половина
опрошенных заявила о готовности использовать все доступные технологии для поиска
наиболее выгодных цен, что, в свою очередь, непременно окажет понижающее
влияние на прибыльность розничной торговли.
"Расчетливый покупатель" и "покупатель-экстремал"
На рынке появились два типа
технически грамотных покупателей: "расчетливый покупатель" и "покупатель-экстремал".
Расчетливые покупатели (к ним себя отнесли 56 процентов респондентов) при принятии
решений о покупках используют Интернет, а
покупатели-экстремалы, составляющие 11 процентов населения (среди молодежи их
намного больше), для поиска наиболее выгодных цен используют Интернет и
смартфоны. Хотя эта категория покупателей привлекает к себе всеобщее внимание, наибольшее
влияние на прибыли и доходы в розничной торговле оказывает гораздо более
многочисленная группа расчетливых покупателей.
Так или иначе, организованное компанией Cisco исследование показало, что технология оказывает все большее влияние на поведение
покупателей:
·
с помощью технологии 63 процента покупателей
ищут наиболее выгодные цены;
·
47 процентов используют технологию для
экономии времени;
·
26 процентов применяют ее для поиска товаров с
необходимой функциональностью;
·
25 процентов с помощью технологии ищут товары
самого высокого качества;
·
самыми важными источниками информации о предстоящих
покупках 60 процентов опрошенных назвали своих друзей и родственников. Таким образом,
мнения, выраженные в онлайновом режиме, оказались куда более важными для
покупательских решений, чем советы продавцов, традиционные СМИ и социальные
сети.
56 процентов "расчетливых покупателей"
в США и 59 процентов покупателей этого типа в Великобритании всегда используют Интернет
для информирования окружающих о своих покупательских решениях. Кроме того, они активно
применяют новые технологии при совершении покупок:
·
большинство из них предпочитает
самостоятельно изучать товары, не полагаясь на советы продавцов;
·
каждый третий заходит на страницы продавца в системе
Facebook и на сайты, где предлагаются скидки;
·
каждый четвертый пользуется сайтами групповых
покупок (например, Groupon).
По мнению организаторов исследования,
продавцам следует иметь в виду, что в течение ближайших двух лет "расчетливые
покупатели" активизируют поиск наиболее выгодных покупок, что непременно
окажет отрицательное влияние на прибыльность розничной торговли.
"Mashop": объединение
виртуального и физического миров в интересах покупателей
Расчетливые покупатели хотят пользоваться
интернет-функциями, то есть совершать покупки при помощи современных технологий,
и в обычных магазинах. Сочетание физического и виртуального миров в системах
"mashop" поможет покупателям совершать более
осознанный выбор и приобретать больше полезных товаров, выбирая их не только по
цене, но и по целому ряду иных признаков.
·
Более 54 процентов опрошенных хотят получать в
магазинах услуги "mashop", причем 73 процента
из них предпочитают доступ к услугам "mashop" с помощью сенсорных экранов, установленных рядом с полками, где
выложен товар;
·
44 процента хотят сравнивать продукты и цены,
а также получать доступ к мнению других покупателей (также с помощью сенсорных
экранов рядом с товаром);
·
44 процента хотят пользоваться услугами виртуального
видеоконсультанта и получать веб-контент на большом экране или планшетном
компьютере в торговом зале.
Кроме того, новая технология дает розничным
компаниям возможность доставки интернет-функций непосредственно в торговые залы
в ситуации, когда требования к сетям становятся все более широкими (см. пресс-релиз
Cisco Evolves Catalyst Switch Family to Deliver Highly Secure, Cost-Effective Network Connectivity Outside the Wiring Closet -
"Cisco расширила семейство коммутаторов Catalyst").
Исследование проводили специалисты глобального
консалтингового подразделения Cisco IBSG из отдела Research
& Economics Practice (отвечает за исследования розничного рынка и обзоры практических
экономических методов). В своей работе сотрудники этого отдела уникальным образом сочетают непрерывные первичные
исследования с глубоким финансовым анализом. В результате им удается делать важные
прогнозы и выступать в качестве доверенных консультантов для крупнейших мировых
компаний и общественных организаций. Исследовательские ресурсы этого отдела находятся
на четырех континентах, что позволяет ежегодно опрашивать десятки тысяч компаний
и индивидуальных пользователей из разных стран и выявлять новейшие тенденции и возможности
развития бизнеса. Отделом Research
& Economics Practice созданы более сотни готовых финансовых моделей, предоставляющих заказчикам
преимущества технологических инноваций. Заказные исследовательские и финансовые
аналитические проекты этого отдела помогают отраслевым консультантам Cisco IBSG предлагать трансформационные деловые решения в самых
разных отраслях.
Решения Cisco для подключенной розничной торговли (My Shopping, My Way – видеоблог размещен на
странице http://www.youtube.com/watch?v=FMDghYKnqC8)
позволяют продавцам контактировать с покупателями в любом месте любым удобным
способом. Cisco помогает
продавцам трансформировать опыт покупателей независимо от каналов продаж, оптимизировать
производительность труда, повышать качество обслуживания, увеличивать уровень
информационной безопасности и сокращать информационно-технологические расходы. Решения
Cisco для розничной торговли были
продемонстрированы на прошедшей на днях в Нью-Йорке юбилейной, сотой конвенции
Национальной розничной федерации США Информация о представленных там решениях Cisco опубликована на странице http://www.cisco.com/web/learning/le21/le34/nrf/2011/index.html#~demos.
[1] От "mash up" (смешивать).