Производство легковых шин в России в
первые 5 месяцев 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
претерпело рост с 6074,9 тыс. шт. до 9069,3 тыс. шт. Производство легкогрузовых
шин в первые 5 месяцев 2010 г. также выросло по сравнению с предыдущим годом с
1077,1 тыс. шт. до 1443,1тыс. шт.
Объем производства грузовых шин в
первые 5 месяцев 2009 г. составил 1297,2 тыс. шт. В первые 5 месяцев 2010 г.
объем выпуска шин данного вида возрос до 1607,7 тыс. шт.
Следует констатировать рост совокупного
выпуска шин в России с 8904,1 тыс. шт. в первые 5 месяцев 2009 г. до 12703,2
тыс. шт. в первые 5 месяцев 2010 г.
Подробные сведения о производстве шин
всех видов смотрите в отчете «Рынок шин в России: итоги 5 месяцев 2009-2010
гг.».
Объем российского рынка легковых шин в
натуральном выражении составил в январе-мае 2009 г. 9211,9 тыс. шт., в
январе-мае 2010 г. он вырос до 11343,тыс. шт.
Объем продаж в России легковых шин всех
брендов концерна Michelin в январе-мае 2009 г. составил 613,440 тыс. шт., в
январе-мае 2010 г. он вырос до 782,001 тыс. шт. Объем импорта в январе-мае 2009
г. по сравнению с январем-маем 2010 г. вырос, а объем экспорта, наоборот
снизился. У Nokian Tyres показатели за рассматриваемые периоды практически не
изменились: 758,396 тыс. шт. в январе-мае 2009 г. и 757,604 тыс. шт. в
январе-мае 2010 г. Производство существенно выросло, но при этом практически
двукратно увеличился экспорт.
Объем продаж легковых шин
производителем «Нижнекамскшина» в январе-мае 2009 г. составил 1670,570 тыс.
шт., в январе-мае 2010 г. возрос до 2567,860 тыс. шт. За аналогичные периоды
времени «Сибур- Русские шины» (учитывая все заводы) реализовал на российском
рынке 1178,504 тыс. и 1479,465 тыс. легковых шин соответственно.
Показатель «объем продаж
компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный
период: Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это
означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем
импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Фактические
продажи компании/марки могут оказаться больше или меньше рассчитанных значений
по целому ряду причин. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию
значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой.
Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009
г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были
поставлены в Россию еще в 2008 г.
С 2009 г. в отчете содержатся подробные
сведения о сегментах A, B и C на рынках шин каждого вида!!! Так, появилась
возможность оценить расстановку сил отечественных и зарубежных игроков в каждом
из трех сегментов легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельскохозяйственных
шин.
Объем рынка легкогрузовых шин в
январе-мае 2010 г. составил 1604,2 тыс. шт. по сравнению с 1204,8 тыс. шт. с
январем-маем 2009 г
Объем рынка грузовых шин в январе-мае
2010 г. значительно вырос по отношению к предыдущему периоду: с 1269,8 тыс. шт.
в январе-мае 2009 г. до 2057,7 тыс. шт. в январе-мае 2010 г. Категория
индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые
шины.
Концерн Bridgestone практически не
изменил объем продаж грузовых шин на отечественном рынке в январе-мае 2010 г.
(77,342 тыс. шт.) по сравнению с январем-маем 2009 г. (79,052 тыс. шт.).
В январе-мае 2010 г. по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года довольно существенно выросли продажи у
Michelin с (36,233 до 114,928 тыс. шт.), у Continental (с 10,678 до 44,669 тыс.
шт.), у «Нижнекамскшины» (с 413,014 до 566,137 тыс. шт.), у китайского
производителя Aeolus Tyre Co. Ltd и входящих в него брендов (с 6,512 тыс. шт.
до 60,613 тыс. шт.). Кроме того, рост наблюдается и у других производителей.
Более подробные сведения с расчетами
объемов продаж шин всех видов смотрите в прилагаемом к отчету файле Excel
«Отчет. Рынок шин в России: итоги 5 месяцев 2009-2010 гг.».
Отчет также содержит подробные данные
об импорте-экспорте шин в январе-мае 2009 и 2010 гг.