Оператор мобильной связи МТС-Украина, 100%-ная дочерняя компания ОАО
«Мобильные ТелеСистемы», объявляет о победе своей команды в IV ежегодном
турнире «Что? Где? Когда?», организованном Киево-Могилянской Бизнес Школой [kmbs].
Команда топ-менеджеров «МТС Украина» показала
наилучший результат в турнире «Что? Где? Когда?», отвечая на вопросы
признанного интеллектуала – трехкратного обладателя Хрустальной Совы и
обладателя Бриллиантовой Совы «Что? Где? Когда?» Бориса Бурды. Второе место
заняла команда Украинской школы политических студий «Сократ». Третье место
досталось команде «Сборная проспекта Победы».
Всего в игре приняло участие 14 команд. Среди игроков
были представители из многих украинских компаний, таких как: «Виннер Импортс
Украина», «Первый Украинский Международный Банк», management.com.ua, «НИКО», «ЮГ-Контракт»,
«Райффайзен Банк» и другие. Команда «МТС Украина» принимает участие в турнире
третий год подряд.
Правила игры, организованной Киево-Могилянской Бизнес
Школой, несколько отличаются от правил телевизионной версии. В турнире
принимают участие сборные команды управленцев украинских компаний (до 15
команд). Игра проходит в два тура по 15 вопросов на бизнес-тематику. Для
подготовки ответа на каждый вопрос команде дается 60 секунд. За каждый
правильный ответ команде насчитывался балл. Победитель определяется по
максимальному количеству набранных баллов.
Киево-Могилянская Бизнес Школа [kmbs] проводит игру для управленцев «Что? Где? Когда?» уже
в четвертый раз. Турнир проходит в рамках проекта innovations.com.ua.
Партнерами события выступили компании Jansen Capital Management и Companion
Group.
Некоторые
вопросы турнира
Для
рекламы кока-колы в Африке придумали следующий трюк: стенку фургона,
развозящего напиток, использовали как экран и показывали бедным африканцам
кино. Руководитель рекламного отдела спросил, сколько стоят билеты. Ему
ответили, что кино показывают даром, потому что эти люди бедны и не смогут
платить. Но он категорически потребовал сделать сеансы платными. Какова же
была стоимость просмотра фильма? Ответ: крышка от бутылки кока-колы (потом
– несколько).
В
книге «Как правильно составить семейный бюджет» перечислены ежемесячные
расходы, которые формируют стиль жизни человека. Это интернет, косметика
(услуги и средства), парикмахерская, расходы на дополнительное
образование, карманные расходы членов семьи, автомобиль, еда вне дома и
прочие расходы, которые не выделаются в отдельные графы. Один из расходов
пропущен, причем он первый в списке и самый существенный. Что это за
расход? Ответ: на мобильный телефон.
Что
в минутной радиорекламе должно прозвучать минимум трижды? Ответ: название
рекламируемого товара.
Изобретенный
в конце XVIII века великим часовщиком Бреге турбийон – устройство для
компенсации влияния притяжения Земли на ход часов – состоит из примерно
сотни мельчайших деталей. Он так дорог, что и сейчас стоит десятки тысяч
долларов. За всю свою жизнь Бреге смог продать только 35 штук часов с
турбийоном. Скажите, как можно мгновенно, с первого взгляда и не читая
никаких надписей, отличить большинство современных часов с турбийоном от
часов, турбийона не имеющих, только по внешнему виду? Ответ: в них есть
окошко, через которое виден турбийон.
Этот
город придает такое значение рекламе, что его хорошо наблюдать из космоса
– военные спутники обнаружили, что он ярче Токио, Лос-Анжелеса и
Нью-Йорка. В этом городе расположен седьмой по величине аэропорт мира и 10
самых крупных отелей США. В нем есть и сфинкс, и Эйфелева башня, а из окон
его отелей лет 50 назад туристы могли наблюдать самые настоящие ядерные
взрывы. Назовите его. Ответ: Лас-Вегас.
Московская
кондитерская фабрика «Конфаэль» прославилась тем, что по заказу своих
клиентов может изготовить любую шоколадную фигуру. Например, по заказу
Ирины Понаровской для Льва Лещенко была изготовлена шоколадная фигура
весом в 100 килограмм. Кого или что изображала эта фигура? Ответ: льва.
Согласно
исследованиям маркетологов, средняя украинка или россиянка использует в
разы меньше косметики, чем средняя француженка. Назовите достаточно точно
среднестатистического обитателя некой страны, который, согласно
исследованиям тех же маркетологов, использует вдвое больше косметики, чем
средняя француженка? Ответ: средний француз.
Огромный
полуразвалившийся общественный плавательный бассейн близ лондонского
аэропорта Хитроу восстановила за свой счет компания Evian. За счет чего же
она окупила расходы? Ответ: логотип компании на дне бассейна видели все
пассажиры, прилетающие в Лондон и улетающие из него.
Интерактивные
магазины Apple Stores появились в 2001 году и сразу привлекли внимание
покупателей, в том числе и потому, что не только продавали хорошие товары,
но и демонстрировали яркое шоу. Так, например, в каждом из таких магазинов
в темном уголке таился «Бар гения» – уютное место, где компьютерный гуру
решал любые проблемы, возникшие у пользователей техники Apple. А на тот
редчайший случай, когда и гуру окажется бессилен, у него есть нечто,
заимствованное из фильмов о Бэтмене и с 1963 года стоящее на страже мира
против ядерной войны. Что же это? Ответ: красный телефон.
Продолжите
знаменитую рекламу автомобилей «Порше». «Превратить "Порше" в
автомобиль "люкс" было проще, чем сделать…». Ответ: наоборот.
Английская
компания French Connection United Kingdom нарастила за короткий срок свою
капитализацию с 6,4 до 19 миллионов фунтов с помощью биллбордов с
кратчайшим рекламным текстом, содержащим меньше букв, чем любое слово из
названия этой компании. Напишите этот текст. Ответ: FCUK.
Эффективность
рекламы сильно зависит от того, в каком месте газетного листа реклама
расположена. В каком углу листа реклама заметнее больше всего, а в каком –
меньше всего? Ответ: больше всего – в правом верхнем углу, меньше всего
(почти вдвое) – в левом нижнем.
28-летняя
англичанка Зои Эллис получила 250 фунтов стерлингов за всего один рабочий
день – она ходила по центру Лондона в топике, а на ее животе была
изображена реклама игрушек. Реклама была очень успешной, и рекламная
компания собирается нанять еще 100 молодых женщин для использования в такой
рекламе. Какие женщины могут получить эту работу? Ответ: беременные (8-й
месяц).
В
Европе их очень много. Но, согласно рекламе фирмы IKEA, запрещенной в
России, каждый десятый из них изготовлен при содействии мебели фирмы IKEA.
Кто они? Ответ: люди (европейцы). Реклама гласит: «Каждый десятый европеец
сделан на нашем диване!».
Со всеми вопросами турнира можно ознакомиться по
ссылке: http://innovations.com.ua/uk/event/1998