Оператор мобильной связи «МТС Украина»,
100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», рассказал об опыте
управления крупнейшим в Украине контактным центром, который обслуживает
ежемесячно 15 миллионов абонентов.
Контакт-центр «МТС Украина» состоит из двух
центров обслуживания абонентов, расположенных во Львове и Днепропетровске.
Ежемесячно в контакт-центр поступает около 15 млн. звонков от абонентов, 80%
этих вызовов обрабатывает система автоматического обслуживания (Interactive
Voice Response, IVR), 20% звонков приходится непосредственно на операторов
контактных центров. Через веб-чат в месяц обслуживаются порядка 6 тыс. обращений
абонентов. В среднем, за смену один оператор обслуживает более 150 звонков.
Об опыте управления персоналом и организации
работы контактных центров «МТС Украина» рассказали Юрий Несведов, начальник
департамента абонентского обслуживания (тема доклада «Цели бизнеса
контакт-центра и цели персонала»), и Константин Воробьев, начальник
департамента операционных технологий оператора (тема доклада «Стратегический
подход к выбору между аутсорсинговым и корпоративным контакт-центром»). Они
выступили на первой практической конференции «Контакт-центры: лучшие практики»,
организованной Всеукраинской Ассоциацией Контактных Центров. Мероприятие
собрало авторитетных специалистов Украины и СНГ в сфере обслуживания клиентов.
По итогам проведенного анкетирования среди
участников конференции, Юрий Несведов также был признан лучшим докладчиком. Ознакомиться
с конференцией и тезисами выступления можно по следующей ссылке: http://conference.cca.org.ua
История
украинских контактных центров началась с МТС (тогда UMC) – первый в Украине
центр обслуживания абонентов по телефону был открыт в 1993 году. Тогда на
звонки отвечала небольшая группа из пяти человек. Сегодня контакт-центр МТС
является одним из самых крупных в Украине, как с точки зрения численности
персонала, так и с точки зрения количества обслуживаемых клиентов.
Управление и оценка эффективности персонала
Контактный центр МТС является самым
многочисленным подразделением компании, где задействовано около тысячи
сотрудников. Они распределены по нескольким группам, которые консультируют
абонентов по определенным вопросам, например, продукты и услуги компании,
финансовые вопросы, обслуживание людей с ограниченными возможностями,
обслуживание через веб-чат и т.д.
В МТС особое внимание уделяется управлению и
оценке эффективности работы сотрудников контактных центров. Ежемесячно операторы
контактных центров проходят аттестацию, и для каждого из них создается контрольный
лист наблюдения, в котором работа оператора оценивается по 30 различным
показателям, например, выполнение плана по обслуживанию звонков, среднее время
обслуживания, грамотность речи, правильность предоставления информации,
вежливость и т.д.
Для
обеспечения конкурентного преимущества и поддержания высокого уровня обслуживания
клиентов, в конце прошлого года в контакт-центре МТС внедрена уникальная
методика Real Calls Audit (RCA), что позволило повысить уровень
удовлетворенности абонентов после обслуживания оператором контактного центра –
с 82% в сентябре 2010г. до 88% в январе 2011г. Согласно данным независимых
исследований, удовлетворенность обслуживанием в «МТС Украина» достигла
наивысшего значения за последние три года.
Победа в рейтингах и конкурсах
В 2010 году Клуб руководителей контактных
центров Hot Skills провел исследование «Какая телекоммуникационная компания
обслуживает своих клиентов на все 100?». В нем приняло участие 12 ведущих
украинских компаний. Контактные центры оценивались по пяти параметрам: базовые
навыки оператора, стиль общения, управление общением, знание предметной области
и процедурная часть. По результатам исследования контакт-центр МТС занял второе
место и показал наилучшие результаты среди компаний с количеством обслуживаемых
абонентов – более 10 млн.
Сотрудники контактного центра «МТС Украина» ежегодно становятся
обладателями «Хрустальной гарнитуры», одной из самых престижных премий в
странах СНГ в области работы call-центров:
2007 г. – победа в номинации
«Оператор Года» и «Мисс Call-центр»;
2008 г. – победа в
номинации «Командный лидер года»;
2009 г. – победа в
номинации «Лучшая инфраструктура call-центра»;
2010 г. – победа в
номинации «Лучшая практика управления персоналом».