Далеко не
все компании имеют свое собственное представительство в сети, что в наш век
интернета является довольно удивительным. Еще более удивительным является то,
что даже те, у кого есть сайт, не используют его возможности в полном объеме
или из-за его несовершенства теряют потенциальных клиентов.
Для того
чтобы сайт был прибыльным для компании, нужно привлекать на него целевую аудиторию,
что зачастую сотрудникам самостоятельно сделать не под силу. В этом случае они
обращаются к компаниям, которые занимаются оптимизацией и продвижением сайтов,
а те, в свою очередь, говорят кучу разных интересных и непонятных терминов,
которыми «пудрят мозги» руководству компании.
Директора
восхищаются тем, какие же замечательные у них теперь подрядчики и одобряют
солидные бюджеты, после чего подрядчик приступает к выполнению работ. В итоге
получается, что позиции в десятке Яндекса есть, посетители на сайте есть, да
вот только продаж нет и показатель отказов (процент посетителей, выходящих с
сайта моментально) на сайте больше 50%.
Встает
резонный вопрос: Как и почему так происходит? Что сделать, чтобы улучшить
ситуацию?
Для ответа
на эти вопросы необходимо провести глубокое исследование интернет-ресурса
компании, изучить посещающую его аудиторию, их поведение на сайте, удобство его
использования, степень его восприимчивости поисковыми системами. Для проведения
такого анализа необходимо вникнуть в сущность самой компании, разобраться в
специфике маркетинга отрасли, рассмотреть все стороны ее деятельности, то есть
практически провести аудит не только сайта, но и бизнеса самой компании. Этим
занимается компания WebProfiters –
агентство с широко известной на рыке аналитической направленностью и высоким
уровнем экспертизы в области веб-анализа.
Услугами аудита сайта воспользовалась
объединенная компания, которая выступает на рынке под марками НПО «Пульс» и
«Магазин01.ру». Это крупнейший в России холдинг, занимающийся поставкой
пожарной продукции и услуг всем категориям клиентов – от розничных покупателей,
обеспечивающих пожарную безопасность у себя дома или в автомобиле, до крупных
предприятий, снабжая их любыми видами огнетушителей, устанавливая пожарные щиты
и шкафы собственного производства.
Для
проведения исследования сайтов, специалистами компании WebProfiters были
установлены интернет-счетчики Google Analytics и произведена их точная
настройка, в соответствии со спецификой каждого сайта. Необходимо отметить, что
компания WebProfiters является одним из четырех сертифицированных партнеров
Google Analytics в России, что свидетельствует о высоком уровне
профессионализма специалистов компании. В течение двух месяцев производился
сбор валидной статистической информации для последующего ее анализа.
«В ходе
проекта были выявлены многочисленные слабые стороны обоих интернет-ресурсов. Мы
сделали упор на анализ аудитории каждого сайта, и подробно изучили ее
поведение. И поскольку публика у этих сайтов абсолютно разная – в случае
«Магазин01» это физические лица, а НПО «Пульс» ориентирован на рынок b2b, нами
были пересмотрены способы подачи информации и предложены варианты, которые
могут быть максимально эффективны при работе с корпоративными продажами с
сайта», - говорит Андрей Юнисов, управляющий партнер компании WebProfiters.
По итогам
исследования специалисты WebProfiters подготовили презентацию отчета о
проделанной работе. «В полученном нами 45-ти страничном отчете об аудите сайта
нашей компании мы увидели не просто голые числа, а подробные и конкретные
выводы, разъяснения и рекомендации по дальнейшей модернизации сайта компании и
совершенствованию методик его продвижения» - отметила ведущий специалист по
маркетингу холдинга Алевтина Щербина.
Пока что на
этом относительно новом рынке веб-анализа, остается много разных аспектов,
которые еще только предстоит изучить и опробовать. Однако с уверенностью можно
сказать, что специалисты компании WebProfiters действительно знают свое дело и
качественно его выполняют, предоставляя каждому клиенту индивидуальное
обслуживание, о котором многие говорят, но так и не могут его реализовать.