Мероприятие
состоялось впервые, и было приурочено к началу реализации в России федеральной
программы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Интерес к международному
конгрессу проявили представители
государственных организаций, разработчики программных продуктов и
телематического оборудования, операторы фиксированной и мобильной связи,
производители автомобильной техники из 14 стран мира. В числе участников
мероприятия были и представители Группы компаний «Навигатор».
Как
отмечают организаторы, основной целью конференции стало информирование российской и зарубежной аудитории о
статусе и планах развития системы «ЭРА-ГЛОНАСС», о технических требованиях к
терминалам, программах испытаний, создании инфраструктуры и возможных дополнительных услугах.
«Мы начинаем массово внедрять в сознание
систему экстренного реагирования при авариях», - отметил в своем выступлении генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич. Ежегодно в России в авариях гибнут десятки
тысяч человек, при этом многие вследствие запоздалой медицинской помощи. По
задумке авторов проекта, система позволит в разы сократить время информирования
о несчастных случаях на дорогах и прибытие на место бригад оперативных служб. Так
по словам генерального директора ОАО «НИС» Александра Гурко, комплексная
реализация проекта «ЭРА – ГЛОНАСС» позволит ежегодно сохранять до четырех тысяч
человеческих жизней.
Любопытно,
что Россия в вопросах создания системы экстренного реагирования при помощи
спутниковых технологий не стала первопроходцем. Схожие проекты сегодня реализуются
на территории Европейского Сообщества и в Бразилии. Как рассказал руководитель
отдела ИКТ на транспорте Европейской комиссии Юхани Яскелайнен, при реализации проекта «eCall» оперативность
прибытия бригад спасателей на место происшествия увеличивается почти вдвое.
Правда, стоит отметить, что в Европе не все так и гладко. К примеру,
проникновение системы экстренного реагирования на транспорт не составляет и
одного процента, и, как признаются эксперты Европейской комиссии, ожидать при
такой цифре желаемого эффекта не приходится.
«Мы
начали с исследований, реализации пробных проектов, разработки стандартов. Было
и определенное лоббирование на уровне Европейской комиссии, - проинформировал участников
конгресса Юхани Яскелайнен. - Мы потребовали, чтобы к концу этого года в
автомобилях в обязательной порядке стали
устанавливать специальное оборудование. Уверены, что все это произойдет,
но не могу сказать, к какому времени. Мы рассчитываем, что Россия со своим
проектом присоединится к нам, чтобы люди, пересекающие границы, могли повсеместно
пользоваться этим сервисом».
Вероятно, чуть дальше своих
европейских и российских коллег продвинулись в Бразилии, где над созданием
схожей системы «SIMRAV» задумались с 2006 года. И если для европейских стран
лейтмотивом системы становилось уменьшение числа дорожных аварий, то в южноамериканской
стране импульсом проекта стала криминальная ситуация с угонами машин,
разбойными нападениями на дорогах и хищениями грузов. Ежегодный ущерб
оценивается в миллионы долларов. Для успешной реализации проекта в Бразилии понадобилось
государственно-частное партнерство с созданием нормативной базы. «Сердцем»
системы стали производители автомобильной техники, принявшие участие в проекте по
штатным установкам оборудования на
транспорт. Но вот право решать включаться ли в систему безопасности на
транспорте или нет оставили за конечным клиентом, услуга для которого будет
иметь платный характер.
Насколько успешным станет реализация
российского проекта, и как он скажется на повышение общей безопасности
дорожного движения, станет понятно в ближайшие годы. Напомним, что в 2011-2012 годах на развитие федеральной
программы экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» будет выделено
более двух млрд. руб. Средства пойдут на техническое проектирование компонентов
системы и создание навигационно-информационных центров, обеспечивающих ее
работу.