Оператор мобильной связи «МТС Украина»,
100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», присоединилась к образовательному
проекту для молодежи – ICT
event.
В конференции ICT
event, прошедшей в Одесской национальной академии связи им. О.С. Попова, принял участие Олег Балабан, начальник департамента маркетинга
конвергентных услуг «МТС Украина». Он рассказал студентам о конвергенции в МТС,
услугах будущего, широкополосном доступе и ключевых элементах маркетинговой
стратегии современного оператора связи.
Главная идея
доклада – простая идентификационная карта (аналог СИМ-карты) становится единым ключом
с паролем к доступу ко всем услугам. Таким, как интернет, мобильная и
фиксированная телефония, передача данных, телевидение, платежи, денежные
переводы, конвергентные сервисы и др.
Касаемо конвергенции
– это не технология, ее нельзя назвать сервисом, либо услугой. Скорее это идея,
тенденция процесс, или бизнес-подход к обслуживанию клиента. Конвергенция
объединяет «под одной крышей» популярные сервисы оператора. Это и голосовая
телефония – проводная и мобильная; IP-телефония (через сети передачи данных); передача
текста (SMS, e-mail, IM, факс); веб-браузинг; мультимедиа (видео, ТВ, радио,
музыка по требованию (MOD), аудио/видеоподкастинг); интернет–сервисы (социальные
сети, чаты, форумы и т.п); наконец – сервисы глобального позиционирования (GPS,
aGPS).
Приобретая все это
одним пакетом, потребитель выигрывает как по цене, так и по обслуживанию.
Например, клиенты МТС получают единый счет, единую скидку, личного менеджера по
продажам, единый центр обслуживания и – бонусы.
Олег коснулся и услуг
будущего – мобильных платежей. Например, услуга MCommerce откроет абонентам
возможности управления своим банковским счетом с помощью мобильного телефона, совершать
платежи со своего счета на мобильном телефоне в пользу третьих лиц, делать денежные
переводы между физическими лицами.
Кроме этого, Олег
Балабан затронул вопросы развития услуг широкополосного доступа (ШПД). Под
услугами ШПД в мировой практике, как правило, подразумеваются пакеты triple
play. Основные услуги, которые будут активно развиваться в частном
сегменте: высокоскоростной доступ в Интернет; кабельное цифровое телевидение —
IPTV; видео по запросу (Video on Demand); телефония по IP
(VoIP).
На сегодняшний
день проникновение ШПД в Украине составляет всего 11%. В то же время в европейских
странах этот показатель стремится к 70%. Например, в Эстонии
проникновение ШПД составляет 75%, Франции и Бельгии — 70%,
Швеции — 69%, Финляндии — 67%.
Конвергенция (лат. convergo –
«сближаю») в телекоммуникациях – процесс сближения нескольких продуктов или
технологий. Как результат – рождение новых устройств, услуг, сервисов, которые
ранее не были совместимы. Это предоставляет либо новые возможности, либо более
выгодные условия использования (экономичность, качество, удобство
использования). Классический пример конвергенции в телекоммуникациях – услуга
«прямых номеров» у мобильного оператора.
ICT event – образовательный
проект международной организации «AIESEC» при поддержке Одесской национальной
академии связи (ОНАС) им. О.С. Попова, цель которого заключается в создании
общего форума для компаний сферы информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) для ознакомления будущих специалистов со своей деятельностью и приобретением
практических навыков, необходимых для трудоустройства.
В рамках события студентам были предложены концепции для
дополнительного профессионального и социального саморазвития, проведены
семинары на темы инноваций и предпринимательства в сфере ИКТ. Проект также
предусматривает предоставление информации для получения международного опыта и
профессиональной практики через интернациональные компании и стажировки для
студентов ВУЗов-партнеров.