Оператор мобильной связи «МТС Украина»,
100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», представляет проект
использования мобильных технологий в системе организации управления и контроля Службы
скорой и неотложной медицинской помощи Харькова.
«МТС Украина» обеспечивает комплекс услуг мобильной связи, на базе
которых построена работа автоматизированной системы организации, управления и
контроля службы скорой медицинской помощи г. Харькова. Эта система координирует
работу 100 автомобилей и бригад скорой помощи, центральной диспетчерской и десяти
подстанций скорой помощи, а также городской больницы скорой и неотложной
медицинской помощи им. А.И.Мещанинова.
МТС обеспечивает голосовую связь, возможность передавать бригадам скорой
помощи SMS-сообщения о вызове, а также передачу данных по технологии GPRS для
осуществления постоянного мониторинга передвижения карет скорой помощи и
дистанционной передачи кардиограмм в больницу с помощью системы «Телекард».
Основная задача, которую решает система, – двухсторонняя
связь бригад скорой медицинской помощи на основе технологии GPRS/GSM, а также услуги
«МТС Коннект 3G» с центральной диспетчерской,
диспетчерскими подстанциями, стационаром скорой медицинской помощи, дежурными
специалистами, оперативно-спасательными службами, а также между врачами одной
бригады и с водителем автомобиля скорой медицинской помощи.
«Использование разработанной системы в
Харькове позволило нам отказаться от привязки зон обслуживания подстанций
Скорой медицинской помощи к административному делению города и обеспечить
оперативное дежурство свободных бригад в зоне обслуживания. Кроме этого,
стоимость внедрения системы на порядок ниже заграничных аналогов при сравнимой
функциональности. В настоящее время данная система активно внедряется в районах
Харьковской области», – отметил директор Департамента здравоохранения
Харьковского городского совета Юрий Владимирович Сороколат.
«За время использования система
показала свою надежность. Даже в новогоднюю ночь система работала без сбоев. Благодаря
новым возможностям мы на 89% сократили количество несвоевременных выездов по
сравнению с январем 2010 года. А время доезда бригады снизилось до 3 -10 минут,
при том что ранее этот показатель составлял от 15 до 28 минут», отметил
заместитель главного врача по ССМП Забашта Виктор Федорович.
«Это
отличный пример сотрудничества городской власти и бизнеса, залогом успеха
которого является, прежде всего, желание и инновационный, современный подход
городских властей и Службы скорой помощи к решению своих задач. А мы в свою
очередь, как профессионалы в сфере телекоммуникаций всегда готовы предложить
техническое решение для осуществления этих задач», – отметил директор Северного
территориального управления «МТС Украина» Петровский Василий Николаевич.
Об автоматизированной
системе организации, управления и контроля службы скорой медицинской помощи:
Центральная диспетчерская
оборудована электронным экраном с картой города, на котором постоянно
отображается текущая информация о месте нахождения карет скорой помощи,
маршрутах их следования и поступающих вызовах и дублируется на мониторы
диспетчеров.
Схема работы системы построена следующим образом:
·
при звонке на номер скорой
помощи 103 вызов поступает в центральную диспетчерскую скорой медицинской
помощи. Диспетчер фиксирует информацию, при этом по номеру телефона
определяется адрес, а на карте города отображается место, из которого поступает
звонок и причина вызова.
·
система автоматически
предлагает на выбор диспетчеру ближайшие к дому свободные бригады. При этом для
каждой машины вычисляется километраж до дома больного и расчетное время доезда.
·
Диспетчер выбирает
оптимальный вариант. Бригаде автоматически передается текстовое сообщение о
вызове с данными пациента. Для выбранного автомобиля система рассчитывает
наиболее приемлемый маршрут.
·
Во время движения автомобиля
у диспетчера постоянно обновляется расстояние до места вызова и расчетное время
прибытия. Фиксируется время прибытия бригады на вызов.
·
При необходимости, бригада
может получить консультации дежурных специалистов стационара скорой медицинской
помощи, снять электрокардиограмму и тут же передать ее по каналам мобильной
связи в кардиологический центр. Специалисты центра, получая кардиограмму,
ставят диагноз. При необходимости пациент госпитализируется.
·
В случае госпитализации
пациента, во время движения кареты скорой помощи в приемное отделение дежурного
стационара поступает сообщение о госпитализации, ожидаемое время прибытия
бригады, поставленный диагноз и данные о пациенте.
·
По прибытии бригады
стационар, информация передается диспетчеру и бригада готова принимать новый
вызов.
·
Все время с момента
получения вызова и до его окончания место положения бригады отображается на электронной
карте.
·
Результаты
вызова фиксируются в базе, к которой имеют доступ Служба скорой медицинской
помощи и Центр медицинской статистики.