Согласно
результатам аналитического исследования «Украинский рынок технологий
строительства доступного жилья, коммерческих и промышленных объектов: 2010»,
который подготовлен при поддержке Украинской
Строительной Ассоциации (УБА) и впервые объединил в одном отчете анализ
перспектив развития более 20 ведущих технологий строительства, на украинском рынке выделился новый лидер-рынок - «Рынок современных технологий строительства
- СТС». По данным аналитиков PAU, сегодня доля строительства с
применением СТС составляет 5-8%, остальное – это традиционные технологии и
материалы. Прогнозируется, что с 2012 года рост рынка СТС может составлять до
50% ежегодно, а потенциал роста оценивается в 400%.
Кризисный период 2009-2010 показал, что рынок СТС
рос на 6% ежегодно и сегодня достиг емкости не менее 2 млрд. грн. Крупнейшими
сегментами рынка СТС – рынок газобетонных блоков, рынок деревянного домостроения,
рынок сэндвич-панелей и БМЗ, рынок блок-модульных зданий, рынок термоблоков.
Данная тенденция является
подтверждением того, что украинский потребитель начинает переходить на более
дешевые и энергоэффективные технологии строительства, а строители
заинтересованы в быстром строительстве и быстром обороте вложенных капиталов.
Все эти возможности представлены на рынке СТС.
Базовыми факторами
успеха рынка СТС, аналитики PAU, отмечают:
1. Низкая себестоимость строительства. Например, нижний рыночный ценовой
сегмент СТС находится на уровне 1500-2000 грн/м.кв., что не достижимо для
классических технологий и сегодняшнего предложения, которое состоянием на 2010
год, находится на уровне 7000 грн/м.кв. (средние цены на рынке «эконом» жилья
).
2. Все материалы СТС обладают оптимальными энергоэффективными
характеристиками.
3. В 2010-2011 гг. открылись новые возможности для развития СТС: создано ГП
«Национальный проект «Доступное жилье» (декабрь 2010); налоговые льготы при
строительстве доступного жилья (вступление Налогового кодекса с 01.01.2011); принятие закона
«О регуляции градостроительной деятельности» в феврале 2011, который упрощает
процедуру строительства объектов 1-3 категории, что автоматически означает
увеличение частного малоэтажного строительства и стандартизированного
строительства многоквартирных домов.
Справка: Информационно-аналитическое агентство
Personal Analytical Unit основано в 2005 году с целью поиска и накопления
информации о рынке строительных материалов. Для проведения маркетинговых исследований
и предоставления консультаций операторам отрасли и инвесторам в структуре
компании работает агентство промышленного маркетинга. Подбор основных фондов
осуществляет специализированное агентство недвижимости. Более подробная информация о компании: pau.com.ua