Одна из крупнейших в Украине сетей оптово-розничной
торговли «Фуршет» подвела итоги работы в 2010 году и поделилась планами на 2011
год.
В рамках программы развития и улучшения качества
услуг, предоставляемых сетью «Фуршет», руководство компании приняло решение
обновить некоторые магазины сети. Так, один из винницких супермаркетов «Фуршет»
перенесли в новое, более просторное помещение на ул. Папанина, 1 (ТЦ «Квартал»).
Официальное открытие магазина состоялось в конце декабря 2010 года. Торговая
площадь обновленного магазина составляет 3000 кв. м. Ассортимент – более 4500
наименований товаров. Покупателей обслуживает 14 касс. В планах – увеличить их
количество еще на 2 кассы.
В конце февраля 2011 года в Киеве после
ремонта открылся супермаркет «Фуршет» на ул. Кибальчича, 11а. Здесь покупатели
не только смогут приобрести продукты питания и сопутствующие товары, но также
полакомиться горячими булочками, воздушными круассанами, вкусным хлебом,
багетами и прочими хлебобулочными изделиями из пекарни, которая находится прямо
в магазине.
Еще одним важным шагом на пути развития сети «Фуршет»
является расширение географии бизнеса компании. Ведь открытие новых магазинов –
это возможность стать ближе к потребителю. Так, в 2010 году свои двери для
покупателей открыли новые магазины «Фуршет» в Фастове, Днепропетровске,
Нетешине, Каменце-Подольске, Ровном и Киеве.
В 2010 году сеть «Фуршет»
приступила к развитию нового сегмента экономичных минигипермаркетов «Народный».
Первый магазин с таким названием открылся в июне в Киеве на территории центра
торговли «Дарынок» (ул. Магнитогорская, 1а). Торговая площадь минигипермаркета
«Народный» - более 7000 кв. м.
Помимо расширения сети стратегически
важным для компании «Фуршет» является развитие собственного производства и
направления Private label (собственные торговые марки).
Так, в 2010 году
ассортимент готовых блюд собственного производства увеличился на 40 позиций. В
кулинарных отделах магазинов «Фуршет» появились новые салаты, мясные и рыбные
блюда, закуски, десерты, хлебобулочные изделия. Любители сладкого смогли оценить
кондитерские новинки. А это более 25-ти новых тортов и порядка 20 новых
пирожных. В перечне хлебобулочных изделий, которые производятся в пекарнях сети
«Фуршет», появилось более 20-ти новых товарных позиций.
За новинки
собственного производства покупатели «проголосовали» кошельком. В прошлом году
продажи новых товарных позиций увеличились почти в 4,5 раза, что стимулировало
компанию к дальнейшему расширению ассортимента продукции собственного
производства. В ближайшее время новые блюда появятся в кулинарных отделах
магазинов «Фуршет».
Темпы роста продаж товаров СТМ «Фуршет» в среднем в
2 раза превышают рост продаж товаров независимых производителей. В 2010 году
доля продаж продукции торговых марок «Фуршет» и «Народная» в разных товарных
категориях достигла 50-70%.
К примеру, доля продаж подсолнечного масла
ТМ «Фуршет» в минувшем году составила порядка 70% от общей реализации продукции
данной категории. В число лидеров продаж также попали соки, шоколад, крупы, яйца
и сахар СТМ «Фуршет». Популярность этих товаров обусловлена сочетанием стабильно
высокого качества и доступной цены, что является одним из ключевых факторов при
выборе товаров потребителями.
В общем же доля продаж продукции, которая
выпускается под собственными торговыми марками сети «Фуршет», составила порядка
10% от общего оборота компании. К концу 2011 года «Фуршет» надеется увеличить
этот показатель в два раза. Для этого компания активно работает над расширением
ассортимента Private label.
«Фуршет» регулярно проводит различные
исследования рынка, изучает основные предпочтения потребителей и стремится
максимально удовлетворить потребности своих клиентов. Большое значение компания
уделяет формированию ассортимента продукции и ценовой политике. С этой целью
компанией «Фуршет» был сформирован единый продуктовый каталог, что дало
возможность отслеживать и выводить из ассортиментного ряда неходовой товар,
обеспечить наличие на полках магазинов свежих качественных продуктов, а также
снизить трудозатраты на формирование заказов и документооборот.
Помимо
этого, в 2010 году торгово-розничная сеть «Фуршет» завершила сложнейший
масштабный проект по запуску системы управления магазинами на основе SAP,
внедрение которой дает возможность автоматизировать основные бизнес-процессы
товарной логистики, оперативно реагировать на изменение цен, проводить
калькуляцию стоимости товара в сети «Фуршет»; формировать ассортиментный ряд,
отслеживать наличие товара в магазинах.
Директор по маркетингу компании «Фуршет», Карлинский
Геннадий: «В 2011 году мы продолжим работу над улучшением качества
предоставляемых услуг, при этом особое внимание будет уделяться ассортименту
продукции и формированию гибкой и лояльной ценовой политики».
Сейчас компания «Фуршет» находится на стадии улучшения системы
управления: оптимизации организационной структуры, построения системы обучения и
мотивации персонала, оптимизации бизнес-процессов и увеличения рентабельности
сети.
В 2010 году компания «Фуршет»:
Ввела систему автозаказа, которая позволяет планировать товарные запасы и, в
то же время, упрощает взаимодействие с поставщиками.
Внедрила систему электронных торгов, позволяющую определить лучшие условия
поставок и ценовые предложения.
Запустила корпоративный портал. Данный ресурс позволяет организовать
командную работу, повысить эффективность внутрикорпоративных коммуникаций и, как
следствие, производительность труда, проводить он-лайн обучение и тестирование
персонала, автоматизировать и повысить эффективность бизнес-процессов.
Разработала и запустила корпоративный сайт http://furshet.ua. Здесь размещается и регулярно
обновляется информация о деятельности компании, акциях, которые проходят в
магазинах сети, фото- и видеоотчеты, вакансии и множество другой полезной
информации.