Одним
из критериев является, так называемый, рейтинг сайтов.]
Однако на основе
чего формируются рейтинги - чаще всего остаётся неясным и
непрозрачным.
Еще
недавно лидером в построении рейтинга сайтов считался один универсальный
портал, который был единственным на UAnet, отслеживающим статистику посещений сайтов - Bigmirnet.
Поскольку
этот ресурс не является (и никогда так о
себе и не заявлял) исследовательским, то и сбор статданных заключается в
подсчёте обращений к счётчику, т.е. никак не характеризует количество реальных
пользователей, которые были на сайте.
Плюсом
бесспорным было то, что участники получали возможность участвовать в открытом
рейтинге бесплатно. И, когда другой альтернативы не было на Украине, то и эти
данные использовались в оценке эффективности того или иного сайта.
Но
для эффективного анализа и планирования бюджета на размещение вакансий на
сайтах по трудоустройству, очень скоро возникла потребность получать
качественно другие, более детальные и расширенные данные об аудитории.
Известное
международное агентство по онлайн-исследованиям Gemius изучает аудиторию Интернета по
широкой анкете, позволяющие видеть полную картину особенностей пользователей —
что однозначно помогает в определении своей целевой аудитории. Сервис не бесплатный,
к услугам Gemius
прибегают известные сайты и порталы, а посему есть все основания считать, что
сбор статистики исследовательского агентства проходит профессионально и не
предвзято.
Компания
Maxima
Group, частью
которой является Trud.ua, также решила исследовать свою
аудиторию при помощи сервиса Gemius.
По
итогам исследования от Gemius, в основе
которого лежит измерение онлайн-аудитории по стандарту, принятому в большей
половине стран Европы, портал Trud.ua охватывает 5% всей
украинской аудитории Интернета.
По
данным за февраль аудитория (количество реальных посетителей) Trud.ua составила 580 822 (прирост к аудитории января +12%).
Для сравнения: по данным
Бигмира, посещаемость Trud.ua почти в 2 раза меньше, чем у work.ua. А по статистике Gemius количество реальных пользователей у Trud.ua меньше всего на 5%. Очевидно, что
различие между объёмом аудитории проектов минимальны.
По
последним данным международного исследовательского агентства Gemius, аудитория Trud.ua имеет такие характеристики:
91%
используют Интернет дома
54%
из них также используют на работе
86%
бывают в Интернете каждый день
По
гендерному различию — 54% -женщины, из которых 64% - старше 25 лет
39%
аудитории Trud.ua имеют высшее образование,
32% - неоконченное высшее
36%
составляет аудитория, к которой относятся высококвалифицированные специалисты,
офисные работники и ТОП-менеджеры. 73% пользователей проживают в городах с
населением в более 100 тысяч жителей.
Данные,
которые предоставляет своим клиентам Gemius позволяют получить не только количественные показатели, но
и качественные характеристики аудитории, их особенности активности. Не говоря
уже о самой системе сбора данных, основанной на технологии Software Panel —
считаются уникальные пользователи, а не обращения к сайту.
Безусловно,
открытый рейтинг имеет право на существование, и портал Trud.ua также несколько лет использовал счетчики Бигмира, однако важно
учитывать много параметров, чтобы получать объективные расширенные данные
качественных показателей аудитории.
Именно широкая анкета онлайн-исследования
дает точную картину аудитории - и именно по этим характеристикам можно точнее
дифференцировать своего целевого пользователя, а значит, эффективно размещать
свои объявления по поиску персонала.