Народный депутат Украины, член парламентского
Комитета по вопросам транспорта и связи Игорь Шкиря положительно оценил
реализацию своей рекомендации мэром Горловки Евгением Клепом относительно анализа договоров с подрядными
дорожно-ремонтными организациями, чтобы в соответствии с условиями гарантийных
обязательств произвести восстановление асфальтового покрытия в городе.
«Похвально, что молодой мэр
Горловки Евгений Клеп прислушивается к рекомендациям более опытных
хозяйственников и политиков и пытается реализовать их на практике. Это уже не
первый опыт моего сотрудничества с мэром в таком формате – в частности, городской
властью уже разрабатывается программа по промышленному туризму к Евро-2012», –
сказал Игорь Шкиря.
Тем не менее,
парламентарий отмечает, что работу по анализу договоров с подрядными дорожно-ремонтными организациями необходимо
усовершенствовать. На данный момент исполнительной властью Горловки
проанализированы договоры по ремонту дорожных покрытий лишь за прошлый год, и
выявлено, что в них указан гарантийный срок – 1 год. При этом сегодня, еще до
окончания этого срока, есть претензии к состоянию дорожных покрытий на этих
участках. При этом Евгений Клеп акцентировал внимание ответственных лиц, что
при заключении новых договоров с подрядными организациями планируется
увеличение гарантийного срока ремонтных работ до 3 лет.
«При анализе
договоров необходимо основываться на действующее законодательство и нормативные
акты. Так, приказом № 188 от 28.04.2009 Государственная служба автомобильных
дорог Украины утвердила типовой договор подряда на строительство (капитальный
ремонт, реконструкцию) автомобильных дорог государственного и местного
значения. Согласно ст. 16 “Гарантийный срок эксплуатации объекта” данного
договора, на работы по укладке дорожных покрытий гарантийный срок должен
составлять 3 года. Поэтому, во-первых, необходимо разобраться, почему в
договорах горловской исполнительной власти указан гарантийный срок 1 год.
Во-вторых, через суд можно оспорить данный пункт договора, тем самым продлив
гарантийный срок до 3 лет. В-третьих, проанализировать договоры подряда не
только “за прошлый год”, а и трехлетней давности. В-четвертых, не понятно,
почему Евгений Клеп сегодня только “планирует увеличение гарантийного срока
ремонтных работ до 3 лет”, если нормативные акты его уже обязывают это делать»,
– прокомментировал Игорь Шкиря.
Народный депутат
призывает городскую власть быть более решительной в вопросе отстаивания прав
горловчан, которые вынуждены пользоваться ужасающими по своему состоянию
дорогами, при этом построенными и якобы отремонтированными за счет бюджетных
средств, то есть фактически за деньги самих горловчан.
Также необходимо не только анализировать договоры подряда, но и
ужесточать требования при приеме выполненных работ в соответствии с
госстандартами. «В Украине разработан и действует ряд ГОСТов, на которые
необходимо опираться при оценке качества выполненных работ. Это и Государственные
строительные нормы Украины “Транспортные сооружения, улицы и дороги населенных
пунктов”, и ГОСТУ “Автомобильные дороги,
улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию”, и ГОСТУ “Организация работ по эксплуатации городских улиц
и дорог” и многие другие. То есть сегодня государство обеспечило местную власть
нормативной базой, следуя которой можно значительно повысить качество дорог.
Конечно, отдельные госстандарты требуют доработки, вот в этом вопросе я, как
член парламентского Комитета по вопросам транспорта и связи, готов рассмотреть
обоснованные предложения мэрии Горловки по усовершенствованию законодательной и
нормативной базы. Вот это и будет конструктивная работа по взаимодействию
законодательной и исполнительной властей», – резюмировал Игорь Шкиря.