13 апреля 2011г. в
рамках конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL прошел закрытый Бизнес-завтрак
«Моя Среда». Более 40 собственников и руководителей украинских компаний
собрались, чтобы в кругу людей, объединенных общими задачами и проблемами, подискутировать
о векторах развития бизнеса.
Модератор события, - предприниматель
и бизнес-тренер Михаил Вейсберг, открывая
Бизнес-завтрак отметил, что «наконец для лидеров наступило время взбодриться».
Предыдущие кризисные годы вынудили многих собственников «замереть» и отказаться
от принятия принципиальных бизнес-решений. Точнее решения принимались, но
только крайне необходимые, которые помогали бизнесу оставаться на плаву. Сейчас
же активизировался спрос на продуманное, долгосрочное, стратегическое планирование.
И собственник оказался на распутье - остаться ли у руля, отойти ли от дел и
заняться чем-нибудь другим, или вообще продать свою компанию и вложить средства
в новый проект?
Эксперты
Бизнес-завтрака не только показали участникам преимущества и недостатки каждого
пути, но и объяснили, почему они сделали тот или иной выбор.
Пока часть менеджеров
приходит в себя после кризиса, наиболее активные и смелые уже вовсю завоевывают
освободившиеся ниши на мировом рынке. Самым ярким представителем такого
управленца является Игорь Гуменный,
основатель, президент и владелец UBS Group. Начав свою деятельность в Харькове
в 1993 году с юридической фирмы, господин Гуменный уже тогда почувствовал тягу
к экспансии. Занимаясь юридической практикой, Игорь осознал, что главные
финансы концентрируются в торговле, поэтому выбрал для себя новую отрасль –
пищевую промышленность. Начав с импорта хмеля, корнепробки, охладителей и промо-продукции,
господин Гуменный быстро завоевывал рынок. К моменту кризиса 1998 года его
компания была уже № 1 в Украине на этом рынке. Сегодня UBC Group –
торгово-промышленный холдинг, работающий в области холодильной техники и
промо-продуктов – ведущий мировой производитель охладительного оборудования, представленный
в 20 странах мира, владеющий 13% доли мирового рынка. В ближайших планах занять
30% мирового рынка охладителей.
Игорь признался, что
кризис 2008-2009 годов «подкосил» деятельность его компании, и в этот сложный
период было принято несколько неверных решений. Однако выводы сделаны и
компания смело смотрит в будущее. Выбирая свой вектор, Игорь придерживается
пути лидера, который сохраняет, и приумножает капитал компании.
Другой
вектор – как отойти от дел и передать операционное управление своего бизнеса в
руки талантливого менеджера рассмотрел Владислав
Бурда, президент и владелец концерна «Европродукт». Сегмент детских товаров
Владислав выбрал в начале 90-х, когда у него родился сын. Катастрофическая
нехватка питания и товаров для детей в городе Одессе послужили началом
семейного бизнеса господина Бурды. Позднее к импорту и дистрибуции питания
добавились собственная розница и оптовая торговля товарами детской гигиены, игрушек,
мебели, одежды и обуви. Сегодня «Европродукт» — это лидер рынка, представленный в пяти крупнейших городах Украины
самыми узнаваемыми розничными сетями детских супермаркетов «Антошка», «Мега-Антошка», «Тошка», «Казка Нова» и сетью детских
бутиков «Даниэль».
Владислав
показал участникам разницу между владением и управлением компанией, рассказал о
собственных принципах построения бизнеса, и поделился своим хобби, которое и
манит его отойти от дел. Сегодня треть его рабочего времени идет на
популяризацию и развитие возглавляемой Владиславом Ассоциации владельцев
семейных компаний Украины.
О третьем векторе –
как подготовить компанию к продаже – рассказал Александр Ногачевский, президент TRIARH Corporation Ltd. Эпатируя
публику своей прямолинейностью, Александр показал все подводные камни, которые
ожидают владельца принявшего решение продать свой бизнес: как подготовить
компанию и ее персонал, как оценить бизнес и поднять его цену при продаже, где
искать потенциальных покупателей. Имея огромный опыт в продажах и
инвестировании, Александр может предложить варианты выгодной продажи, выслушав
лишь идею построения бизнеса!
После
выступлений спикеров у участников была возможность задавать свои вопросы и
участвовать в дискуссии. За лучший вопрос докладчику книжный интернет-магазин
OlmaxBooks предоставил гостям интеллектуальные призы.
По отзывам участников,
мероприятие удалось. Все единогласно пожелали продолжать встречаться по средам
за завтраком в своей среде!
Бизнес-завтрак «Моя среда» прошел в рамках Бизнес-конгресса
TOP-CLASS INTERNATIONAL - ежегодной международной встречи
профессионалов, объединенных
поиском новых технологий развития, стратегий управления бизнесом, методов
повышения продаж и эффективного использования знаний.
Организатором
Бизнес-завтрака выступила Маркетинг-группа OS-Direct.
Партнерскую
поддержку оказали: Ассоциация владельцев семейных компаний Украины, Украинский
управленческий клуб TOP-Club.
Медиа-партнерами
выступили: Экономические известия, Компаньон, UBR, РБК и Українські новини.