Первая в России электронная
площадка по продаже рекламы i-apex, о создании которой было объявлено в конце
прошлого года предпринимателем Константином Боровым, завершила тестирование
электронной системы торгов.
Электронная торговая
площадка (ЭТП) «i-apex» стала реализацией идеи создания “биржи” рекламного пространства. О
необходимости создания такой площадки в России говорили несколько лет; впервые
об этом еще в 2006 году заявила ФАС. Антимонопольная служба посчитала, что отечественному рекламному рынку, большая
часть продаж на котором контролируется крупными игроками, нужен новый механизм
ценообразования — аналогичный действующему на фондовых рынках.
В ближайшее время на ЭТП «i-apex»
начнется процесс ввода в систему зарегистрировавшихся брокеров. Торговля на ЭТП
«i-apex» в стартовый период будет
осуществляться по следующим сегментам рынка: медийная реклама (телевидение,
радио, пресса), наружная реклама, Internet-реклама, производство. В дальнейшем
планируется расширить продуктовый ряд за счет добавления таких направлений как BTL,
New media и т.д.
«Рынок постоянно развивается, и
на нем не может быть ничего постоянного, кроме постоянной конкуренции.
Побеждает тот, кто обладает более современными технологиями, в том числе,
технологиями торговли, — говорит автор идеи рекламной электронной торговой
площадки (ЭТП), совладелец i-apex –
экс-депутат Госдумы Константин Боровой, в свое время создавший первую в России
товарно-сырьевую биржу. — Мы привлекаем в проект участников рынка, предлагая им
удобный биржевой механизм торгов для зарабатывания на новом рынке, по нашим
оценкам, неплохой прибыли».
Предлагаемый i-apex алгоритм торгов предельно прост:
юридическое лицо, желающее стать брокером, регистрируется на сайте, затем
заключает с ОАО “АЙ-АПЕКС” договор на информационное обслуживание и приобретает
электронный ключ доступа в систему, электронную цифровую подпись ЭЦП и акцию
ОАО “АЙ-АПЕКС”, а также открывает расчетный счет в одном из банков расчетной
палаты ЭТП. После этого брокер (юридическое лицо) получает возможность
регистрировать своих трейдеров (физических лиц, которые непосредственно будут
осуществлять торговлю). Трейдеры по поручению брокера, заполняя в своем рабочем
кабинете стандартные формы, создают лоты на основе имеющихся рекламных
продуктов. Лот включает в себя стандартизированную спецификацию продукта, тип
аукциона и тип торгов – “на повышение” цены для продавцов или “на понижение”
для покупателей. Брокерами могут быть как операторы рынка и агентства,
продающие рекламные продукты, так и конечные клиенты, эти продукты
приобретающие.
«Наш проект не ставит своей целью кардинально
изменить рынок рекламы, но мы надеемся стать эффективным альтернативным каналом
продажи рекламных площадей, — уверен генеральный директор и член совета директоров ОАО «АЙ-АПЕКС» Владимир Жухарев. — Главным образом это произойдет за счет
того, что торговля на электронной площадке будет вестись открыто — на основе
свободной конкуренции, а также объективного и прозрачного ценообразования. Это, несомненно, положительно повлияет на
уровень конкуренции на российском рекламном рынке».
--------------------------------------
Информация о
проекте
i-apex - электронная
торговая площадка, обеспечивающая открытую торговлю контрактами на размещение
рекламы в СМИ (телевидение, радио, печать, интернет) и иных рекламных
носителях. ЭТП «i-apex» образована в форме ОАО «AЙ-АПЕКС» и не является биржей в соответствии с
действующим законодательством. Учредителями ОАО «AЙ-АПЕКС» с
равными долями участия выступили ООО «Торговые электронные технологии», ООО BW
«Communication partners group», ООО «Крафт Телеком» и ООО «Линкэдс». Уставный
капитал ОАО составляет 60 млн руб.
ЭТП «i-apex»
призвана объединить в одном информационном и торговом пространстве
рекламопроизводителей и рекламораспространителей путем предоставления участникам
ЭТП сервисов, позволяющих проводить электронные торги – тендеры, аукционы,
запросы цен и предложений на основе свободной конкуренции, а также объективного
и прозрачного ценообразования.
Участником торгов на
ЭТП «i-apex» могут быть только акционеры. В качестве акционеров приглашаются
рекламопроизводители, рекламораспространители и рекламодатели, СМИ, а также
инвесторы, желающие занять место на рекламном рынке.
Контакты для прессы:
Екатерина Богачук
[email protected]
тел: +7 (910)
456-04-04
Светлана Тихонова
[email protected]
+7 906 046
17 43