Событие
проходит уже одиннадцатый год подряд и собирает все больше поклонников и
участников. Это видно даже по твиттер-трансляции — в этом году твиттов в два
раза больше, чем в предыдущем — 3096 сообщений и это только за два дня Форума.
На самом деле, а самое дело, как известно, материя неявная,
а иногда и сокрытая от глаз общественности, так вот на самом деле дней было три
— 25 мая прошла Welcome Party,
на которой собрались самые ранние гости и желающие живого общения участники
Форума. Стоит ли говорить, что многие тут встретили старых друзей, другие же,
напротив, смогли познакомиться с теми, с кем это было бы непросто сделать в
других обстоятельствах.
В официально первый день Форума — 26 мая — помимо
докладов, которые шли с самого утра и до конца рабочего дня, было два события,
за которыми следила общественность: старт «Битвы со здравым смыслом» под
предводительством Даниила Гридина & Ярослава Трофимова и открытая защита
работ из шорт-листа конкурса Direct Hit
2011. Для «Битвы», маркетингового конкурса на скорость, креативность и осмысленность
идей, набирались две команды — В2В и В2С, а также шел сбор задач от зрителей —
чем сложнее, тем лучше.
Поток Communication Strategy Day
открыл Валентин Калашник, директор маркетинг-группы OS-Direct
и идейный вдохновитель Дней Диалог Маркетинга в Украине. Он рассказал о том,
как формируются сети социальных связей и как они влияют на жизнь каждого из
нас. Например, по сведениям ученых, если в вашем окружении появится счастливый
человек, вы сами можете стать счастливее на 15%. Более того, появление
счастливого человека в вашем окружении влияет и на тех ваших друзей, кто лично
с ним не знаком. На этом строятся принципы новой эффективной коммуникации, так
называемого нового маркетинга. Новый маркетинг, о котором говорил Валентин,
заключается в том, чтоб начать активно коммуницировать с теми, кто имеет
влияние на большую сеть окружающих людей, ведь лидерами мнений сейчас стали
сами потребители. Они уже на кухнях обсуждают ваш продукт, и важно — сделать
так, чтоб его рекомендовали.
В рамках Loyalty Day
26 мая выступила, в частности, Елена Котельникова с долгожданным докладом о
том, кого, как и за что следует поощрять компании в своих программах
лояльности. Елена, руководитель департамента CRM в компании МТС, смогла снизить
отток абонентов в два раза и показать отличные результаты работы программами
поощрения клиентов. Она говорила о так
называемой «лестнице лояльности», по которой потенциальный клиент может пройти
путь до лояльного и даже до «адвоката» выбранной марки. После сравнения затрат
и эффективности на скидочную и бонусную программы, Елена на «живом» примере
бонусной кампании МТСа показала принципы сегментирования потребителей и их
поощрения, применение которых уже дало отличный результат.
Direct
Hit собрал аншлаг в третьем зале Форума, ведь
конкурсантами выступали самые громкие и необычные проекты этого года, а жюри
было, традиционно строгим: Михаил Симонов, Юний
Давыдов, Оксана Завойко и остальные акулы
бизнеса не были настроены шутить с соревнующимися.
Этим же вечером состоялось награждение победителей и
Гала-вечеринка в их честь — уютное и праздничное мероприятие, на котором
приятно отдыхали после трудового Дня гости Форума. Юний Давыдов, признанный
провокатор и гений сферы отметил, что Direct Hit
давно вырос из формата конкурса и стал фестивалем. Кроме того, он сказал, что с
каждым годом становится больше работ, для которых нет номинации. В частности,
это касалось лауреата номинации «Вне номинаций» — агентства
«Восход», которое представляло на конкурсе проект «Книги-освежители».
Победителем же
конкурса, получившим Гран-при, по праву стало белорусское агентство PR квадрат
с проектом «Угадай, что скажет Президент на Новый Год».
Второй день Форума проходил под эгидой «все
успеть». Участники спешили посетить по два доклада одновременно: «приходилось
«разрываться» между выступлениями гениального Густава Водички и харизматичного
Макса Бурцева», прочли мы в твиттер-ленте мероприятия.
Доклад Густава Водички, которым стартовал DM-Tools
Day, изначально собрал множество заинтересованных
слушателей, а после первых твиттов с тезисами доклада зал быстро переполнился
желающими послушать, посмотреть и проникнутся философским и очень глубоким
выступлением писателя. Он рассказал зрителям о секретах ораторского искусства,
благодаря которым выступления великих вождей прошлого имели такой колоссальный
успех, и перенес их на писательский опыт; о том, как менталитет украинца влияет
на его восприятие информации и о том, как, зная мышление читателя, написать
текст, который затронет аудиторию. «Ложь не берет сердце читателя, важно писать
правду, даже о мелочах» — утверждает Густав Водичка, украинский писатель, с
чешским псевдонимом, который пишет на русском и считается мастером слова и
смысла.
Даниил Гридин напомнил слушателям о базовых, можно
сказать, элементарных правилах и принципах маркетинга, о которых мы забываем,
восхищенные разнообразием инструментов и «фишек», доступных для применения в
кампаниях. Главный месседж доклада: «вратарь
должен ловить мяч, а не показ мод устраивать, маркетинг должен, в первую
очередь, выполнять свои основные задачи».
Перенес нас из мира маркетинга в мир высоких,
даже высочайших технологий, которые в самом ближайшем будущем будут «рулить» на
рынке медиа доклад Ника Зонеманна. Показал, что фантастическое будущее уже
наступило и пришло время осваивать новые и новейшие технологии, ведь именно
благодаря им, в скором времени у нас будет возможность общаться с потребителем.
В рамках Competence Day аншлаг собрал доклад
Андрея Мирошниченко — журналиста, который рассуждал о смерти журналистики и дал
зрителям 15 прогнозов, призванных помочь привыкнуть к изменениям в инфо-среде,
например, прогноз значительного увеличения корпоративных коммуникаций: бренд —
это медиа, в новом мире. А значит, качество контента таких коммуникаций будет
расти, ведь контент собирает аудиторию. Из чего можно предположить, что
современный маркетинг развивается в сторону журналистика, а журналистика, в
свою очередь, мимикрирует под нужды маркетологов.
Не смотря на то, что в соседнем зале шел «Бой со здравым
смыслом», Юли Печи, представитель компании Prezi
собрала полную аудиторию заинтересованных слушателей. Она наглядно
продемонстрировала, как сделать по-настоящему интересную и необычную
презентацию. Проблема многих ораторов и лекторов в том, что презентация не
помогает передать слушателям мысль, а наоборот путает и отвлекает от главного.
Выступление Юли включало в себя не только уроки оформления и украшательства, а,
в первую очередь, правила логического распределения материала, которые помогают
четко донести свое мнение и действительно наглядно его проиллюстрировать.
Поток MO
Day собрал наибольшее количество докладчиков из Германии — Хельга Троеленберг-Буххольц,
Том Шульт, Питер Хартманн и Андре Менегаци делились опытом вместе с
украинскими, австрийскими и российскими гостями Форума.
Из украинских докладчиков особого внимания
заслуживает выступление Романа Россова, ведущего
специалиста по развитию продукта, популярного портала товаров и услуг Prom.ua.
Он говорил о том, как продать больше с помощью онлайн-каталога. В своем докладе
Роман полагался не столько на теорию, как на пример работы крупнейшего портала,
на котором зарегистрировано боле 130 000 компаний и размещено около
1 100 000 предложений о товарах и услугах. Доклад построен на
принципе «вредных советов», как нужно поступить, чтоб твой он-лайн каталог
давал минимум дохода и вызывал раздражение посетителей? Путать рубрики товаров,
давать неактуальную информацию о них, не давать дополнительной рекламы —
клиенты, мол, и так найдут то, что им надо, и еще множество рекомендаций для
того, кто мечтает загубить свой бизнес. На доклад пришли не только те, кто
занимается он-лайн торговлей, но и те, кто просто активно используют
веб-ресурсы для продвижения своей компании или продукта — большинство принципов
при работе в интернет-аудиторией универсальны вне зависимости от сферы.
В блогосфере же началось движение прямо с утра:
организаторы объявили, что доклад Юния Давыдова могут бесплатно посетить все
желающие. Этот доклад стал жемчужиной Форума — тема держалась в тайне, а о Юние
ходят легенды, как о весьма непредсказуемом и артистичном лекторе.
Открывая секрет этого доклада, стоит сказать,
что темы, как таковой у него и не было — Юний рассказал о своем становлении,
как профессионала маркетинговой сферы и о трех главных правилах, которые он для
себя вывел за непростой и тернистый путь «наверх» в чужой стране:
1.
Всегда улыбайся, а
когда совсем плохо — улыбайся совсем широко.
2.
Никогда
не делай скидок — они унижают твой товар.
3.
Товару нужна легенда. Человек не всегда купит сам товар,
но от красивой легенды мало кто может отказаться.
Но рассказывать о докладе Давыдова — это петь
балет. Следите за новостями на сайте, у каждого будет возможность виртуально
побывать на выступлении Юния — позже будет доступна его видео-версия.
Закрывать Форум было немного грустно — после
ярких и насыщенных Дней всем хотелось чуть-чуть продлить мероприятие. К
сожалению, остановить время мы не в силах. Зато, в силах повторить и превзойти
успех 2011 года в 2012. Потому, оргкомитет Дней ДМ 2012 приступил к генерации
идей для следующего Форума, а наших участников — реальных и виртуальных ждут
подведение итогов и возможность «повторить» доклады тезисно (благодаря
тви-трансляции на http://twiddm.pp.ua/) или полностью,
после публикации видео-версий на нашем сайте. Фотоальбомы и краткие отзывы
можно посмотреть на нашей страничке facebook.
Международный
бизнес-форум «Дни Диалог Маркетинга в
Украине 2011» (26 – 27 мая 2011г.) - крупнейший в восточной Европе и СНГ
бизнес-форум индустрии прямого маркетинга с 10-летней историей. Двухдневное
погружение в мир персональных коммуникаций: от классических законов построения
дружбы с клиентами до ключевых трендов, -
от ведущих специалистов рынка – все это Дни ДМ в Украине.
Организатор:
маркетинг-группа OS-Direct и
Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ).
Спонсорскую поддержку оказывают «Всеукраинский почтовый сервис»
«Компания «Юнивест Маркетинг»
Integer.pl UA и easyPack 24/7
·
Генеральный
маркетинговый партнер - MarketingMediaReview
·
Генеральный
медиа-партнер - Деловой еженедельник КОНТРАКТЫ
·
Генеральный
телевизионный партнер – Первый Деловой телеканал
·
партнер Loyalty day
- Loyalty.info
·
Информационный
партнер - портал Kontrakty.ua, рейтинговый журнал Гвардия
Подробная
информация: www.dmdays.com.ua