Поскольку
рассрочка предназначена в первую очередь для покупки более дорогостоящих товаров,
наибольшую долю в структуре продаж в интернет-магазинах в рассрочку занимают ПК
и ноутбуки – более 50%. На втором месте мобильные телефоны и коммуникаторы –
25%. Бытовая техника и другие товары составляют 15% и 10%,
соответственно. По словам
генерального
директора компании «Лизинг ИТ» Дмитрия Богодухова, соотношение товаров,
предоставляемых в рассрочку, несколько отличается от структуры продаж в
интернете в целом.
«В интернет-магазинах
покупают в основном мобильные телефоны. В сравнении с ПК и ноутбуками, их стоимость существенно ниже, и большинство
потребителей могут сразу произвести полную оплату товара. Рассрочку чаще всего
выбирают тогда, когда сумма покупки составляет 5 тыс. грн и более», – комментирует
Дмитрий Богодухов.
С
расширением спектра интернет-магазинов, запустивших программу рассрочки в 2011
году, наметилась четкая тенденция к снижению стоимости товаров, на которые
оформляют рассрочку.
«Количество
покупателей, которые уже успели оценить преимущества такого способа оплаты
растет. Многие стали использовать рассрочку и для покупки менее дорогостоящей
техники», – акцентирует
г-н
Богодухов. Соответственно, в 2011 году выросла доля продаж в рассрочку
средств мобильной связи. Несмотря на то, что рынок уже насыщен и продажи
мобильных телефонов практически не растут, эксперты прогнозируют дальнейшее
увеличение количества их продаж через интернет-магазины с возможностью
рассрочки.
Тем
не менее, доминирующую позицию по предоставлению рассрочки в интернет-магазинах
в 2011 году будут удерживать продажи ноутбуков и ПК.
«Уровень информатизации домохозяйств в Украине пока еще очень низкий, и
рынок будет расти за счет увеличения уровня проникновения компьютеров», – подчеркивает
генеральный директор «Лизинг ИТ».
Продажи
бытовой техники, напротив, останутся на прежнем уровне. В отличие от ПК,
такие товары находятся в пользовании довольно длительный срок – до 10 лет, и
многие потребители уже успели обновить технику. Что касается компьютеров, то их
принято менять каждые 3 – 5 лет.
«Во
второй половине 2011 года люди активно начнут менять ПК и ноутбуки, купленные в
2007 – 2008 гг., когда рынок находился на своем пике. Но если на тот момент
кредитование покупок компьютеров осуществлялось исключительно при помощи
банковских кредитов в торговых сетях, то сейчас купить технику в рассрочку
можно уже не выходя из дома и без банков – просто заказав
товар в интернет-магазине», - отмечает
Дмитрий
Богодухов. Программы рассрочки от
интернет-магазинов будут способствовать активной замене устаревших ПК на более
новые модели. То же касается и мобильных телефонов, которые потребители в
среднем меняют раз в 1,5 – 2 года.
Справки о компаниях:
ЗАО «Лизинг ИТ» –– финансовая
компания, специализирующаяся в сфере информационных технологий с 2005 года.
Является оператором технологии финансирования LeaseIT и целевой программы
«Компьютер в каждый дом». За более чем 5-летний срок работы
финансированием на покупку компьютерной техники воспользовались сотни
представителей малого и среднего бизнеса и тысячи домохозяйств, а объемы
проданного поставщиками по программам LeaseIT оборудования превысили 35 млн
грн.
FinPR – первая в Украине
специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного
консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному
сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая
инвестиционную привлекательность.
Антонина
Ермейчук,
руководитель
проектов
компании
FinPR
Тел.: +380 (44)
390-73-18/19,
e-mail: [email protected]