В «электронный бюджет» Республики Саха (Якутия) встроен очередной интегрированный модуль, предусмотренный Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Система «WEB-Торги-КС», интегрированная с «Бюджет-КС», обеспечивает автоматизацию процесса управления и контроля за государственными закупками Республики Саха (Якутия) и объединяет в едином информационном пространстве процессы планирования, формирования и размещения государственного заказа, а также последующего исполнения бюджета по расходам. Встроенная подсистема интеграции с общероссийским сайтом существенно снижает трудоемкость процессов подготовки извещений и документации, а также упрощает процедуру размещения на ООС сведений о заказе. В единый процесс автоматизации государственных закупок в Республике Саха (Якутия) вовлечены все государственные заказчики Республики, уполномоченный орган (Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов), Министерство финансов и Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия). Учитывая огромные территориальные масштабы Республики, разработан план поэтапного подключения всех субъектов размещения государственного заказа, который позволит на каждом этапе достигать максимальный экономический эффект. Так с 1 июня 2011 года к работе в системе приступают все главные распорядители бюджетных средств Республики. В течение 2011 года будут подключены все государственные заказчики. До 1 сентября 2011 года планируется полностью перевести документооборот при проведении государственных закупок в безбумажную форму с применением средств защиты информации и электронной цифровой подписи.
В единой системе «WEB-Торги-КС» каждая заявка на закупку связана с позицией согласованного плана-графика размещения заказа, что позволяет отслеживать исполнение планов закупок в любой момент времени. Предусматривается автоматический контроль на обеспеченность лимитами и бюджетными ассигнованиями, а также резервирование бюджетных средств на стадии проведения конкурсных процедур и автоматизированное формирование бюджетных обязательств. До тех пор, пока планируемая закупка не пройдет все необходимые контроли и стадии согласования, сведения о ее проведении не размещаются на официальном сайте. Таким образом, появляется возможность еще на начальных этапах пресекать злоупотребления при формировании начальных цен закупаемых товаров, работ или услуг и определении условий закупки. Поскольку вся информация по государственным закупкам концентрируется в единой базе данных, становится возможным формирование всей необходимой отчетности, в частности, такого востребованного отчета как «1-Торги». Руководство Республики с высокой степенью оперативности средствами «Мобильного центра управления бюджетом» получает информацию о ходе выполнения задач государственной важности по обеспечению государственных нужд и северного завоза.