Первая проблема, с которой сталкиваются разработчики «электронного бюджета» в регионах – это создание полноценной нормативной базы для организации электронного взаимодействия между различными ведомствами и учреждениями. Регламенты взаимодействия, стандарты качества – все это основа для создания «электронного бюджета». Компания «Кейсистемс» имеет практический опыт разработки соответствующих нормативных документов.
Вторая задача – это техническое перевооружение и выравнивание информационно-технического уровня взаимодействующих органов власти и учреждений. Компания «Кейсистемс» перед внедрением своих решений всегда проводит обследование, результатом которого являются рекомендации по устранению информационно-технического неравенства.
Базовым блоком для организации «электронного бюджета» является программный комплекс «Бюджет-КС», который с помощью клиентских приложений «Бюджет-WEB» и «СМАРТ-Бюджет» позволяет подключить к единой базе данных неограниченное количество публично-правовых образований и государственных (муниципальных) учреждений, для исполнения ими полномочий по проектированию и исполнению бюджета.
Следующим шагом к созданию «электронного бюджета» является интеграция процессов исполнения бюджета и государственных (муниципальных закупок). В ряде регионов, таких как Калининградская, Мурманская, Сахалинская, Смоленская области и Республика Чувашия, уже успешно используется автоматизированная информационная система управления государственными (муниципальными) закупками «WEB-Торги-КС» совместно с системой исполнения бюджета «Бюджет-КС» (более подробно об этом читайте в статье «Мурманская область. Госзаказ под особым контролем» журнал «Бюджет», май 2011 г.). В свою очередь, интеграция «WEB-Торги-КС» с Общероссийским Официальным сайтом (ООС) для проведения торгов еще больше расширяет границы «электронного бюджета».
В рамках «электронного бюджета» необходимо создать единый портал бюджетной системы региона, на котором в доступной форме для всех категорий потребителей может находиться информация о бюджетах разных уровней.
Создание защищенного электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП) – важнейшая задача при построении «электронного бюджета». Все программные продукты от «Кейсистемс» поддерживают полноценную работу с ЭЦП.
Таким образом, компания «Кейсистемс» обладает исчерпывающим набором инструментов для создания «электронного бюджета», как в отдельном муниципальном образовании, так и в регионе в целом.
Что даст внедрение «электронного бюджета»?
Для государственных (муниципальных) учреждений
- экономия средств на закупке и поддержке программного обеспечения для проектирования и исполнения бюджета;
- ускорение прохождения документов за счет организации безбумажного документооборота с применением ЭЦП между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом.
Для главных распорядителей бюджетных средств:
- возможность работы по проектированию и исполнению бюджета совместно со своими подведомственными в учреждениями в единой базе данных;
- возможность контроля и санкционирования операций по исполнению бюджета подведомственных учреждений;
- оперативный мониторинг хода исполнения бюджета подведомственных учреждений;
- возможность применения ЭЦП для организации безбумажного юридически значимого документооборота.
Для руководителей и менеджеров:
- возможность анализа хода проектирования и исполнения бюджета с любой степенью детализации в режиме online;
- контроль над деятельностью главных распорядителей бюджетных средств и государственных (муниципальных) учреждений в режиме online;
Для бюджетной системы в целом:
- применение единой для всех методологии проектирования и исполнения бюджета;
- отсутствие дублирования информации. Любые справочные данные и документы вносятся в систему один раз;
- экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на ИТ специалистов.
Для населения
- возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.