Из бесчисленного количества европейских семей,
отправляющихся летом в путешествие на автомобиле, наиболее ответственными можно
назвать лишь две трети. Остальные водители не находят в себе сил или времени
тщательно проверить работоспособность важнейших систем, в том числе и состояние
шин. Статистика происшествий свидетельствует о том, что каждая шестая авария в
июле и августе происходит из-за неправильного выбора уровня давления.
«Водители забывают, насколько важно следить за
состоянием шин и поддерживать их рабочий режим. От давления зависит коэффициент
сцепления и управляемость автомобиля. Наши экспертные испытания говорят о том,
что любые отклонения от нормы неукоснительно влияют на общее поведение
автомобиля и длину тормозного пути. Помимо этих важнейших факторов,
непосредственно влияющих на безопасность, помните о расходе топлива и износе
резины – они напрямую связаны с правильной эксплуатацией и уровнем давления», –
комментирует Эммануэль Робине, глава отдела испытаний научно-исследовательского
центра Goodyear в Люксембурге.
«Чаще всего водители совершают одну из трех классических
ошибок: они либо вообще не проверяют давление перед поездкой; делают это в
нагретом состоянии шин; или не учитывают вес автомобиля, который может
варьироваться в пределах нескольких сотен килограммов, в зависимости от
загрузки в путешествии. А это огромный просчет», – добавляет главный эксперт.
Корректное
давление для стабильной управляемости
Правильно накачанные шины являются ключевым фактором
безопасного передвижения на автомобиле и обеспечения оптимального тормозного
пути, и становятся критичными при прохождении поворотов. Большинство проблем
начинаются с постепенной потери давления, когда водитель этого просто не
замечает. Что при этом происходит с шинами? В случае недостаточного уровня
компрессии львиная доля нагрузки направляется на внешнюю часть протектора, увеличивая
прессинг на «плечевую зону». Температура резины в этой области значительно
повышается, и рабочие характеристики сводятся к минимуму – нагрузки
распределяются неравномерно, ухудшается сцепление с дорогой, кузов автомобиля в
повороте самопроизвольно смещается наружу. Движение становится опасным.
Не
проверяйте шины ударом ноги – это бесполезно
За три месяца в результате постоянных процессов диффузии давление
в шине может снизиться в пределах 0,2 атмосферы. Многие водители ошибочно
считают удар ноги достаточным средством для проверки состояния шины. Визуально определить
отклонение в 0,2 атмосферы невозможно, и эксперты из Евросоюза уделили этому
немало исследований. В одном из них фигурирует устрашающая цифра – 64% – именно
столько автомобилей в цивилизованной Европе недотягивают до нормы. Давление в их
шинах ниже рабочего уровня.
Жара как
фактор влияния
Летняя жара и всевозможные нагрузки сказываются на
состоянии шин и способны увеличить давление, поэтому процесс проверки должен
проходить в «холодном» режиме. Если автомобиль не укомплектован безопасными
шинами RunOnFlat, запасное колесо также подвергается инспекции.
Недокачанные
шины увеличивают расходы
Избыток или недостаток давления меняет распределение
нагрузок на колесо, ограничивая ресурсный потенциал и рабочие характеристики
шин. Низкий уровень давления больше нагружает внешнюю часть плечевой зоны протектора,
а перекачанное колесо увеличивает износ внутренней части. Оба фактора
сокрушительно влияют на эксплуатационные характеристики и управляемость
автомобиля, повышая расход топлива.
«Водители просто обязаны регулярно уделять внимание
состоянию шин и заботиться о комплексной безопасности автомобиля. Проверять
давление хотя бы раз в месяц, и обязательно перед каждым выездом в дальний
путь, учитывая все летние особенности. Только так мы сможем изменить статистику
происшествий и спастись от неприятных сюрпризов», – таков совет всем
автолюбителям от ведущего эксперта европейского научно-исследовательского
центра Goodyear Эммануэля Робине.
О
компании Goodyear
Компания Goodyear – крупнейший мировой производитель шинной продукции.
Штат сотрудников компании составляет около 71,000 человек. Компания производит
свою продукцию на более чем на 60 заводах, расположенных в 25 странах мира.
Высокие технологии Goodyear устанавливают отраслевые стандарты уже более 100 лет.
Специалисты Goodyear первыми изобрели инновационную
структуру шины RunOnFlat, которая позволяет водителям
продолжить движение в случае прокола. Дополнительную информацию о компании Goodyear и ее продукции вы можете получить на сайтах www.goodyear.ua, www.goodyear.com, www.facebook.com/GoodyearUkraine