Volvo Trucks расширяет свою программу в области разработки и применения альтернативных видов топлива и представляет новый Volvo FM с метан-дизельным двигателем. Таким образом, Volvo Trucks становится первым производителем грузовых автомобилей в Европе для региональных перевозок с возможностью адаптации к магистральным перевозкам, использующим газ в качестве одного из видов топлива. Начало производства таких автомобилей запланировано на август этого года.
В августе 2011 года начнется производство в ограниченном количестве (около 100 единиц) модели Volvo FM с метан-дизельным двигателем. Заказ на данную технику можно сделать уже сейчас. На начальном этапе продукция ориентирована на рынки Нидерландов, Великобритании и Швеции, где инфраструктура производства и дистрибуции сжиженного газа метана развита наиболее сильно.
Новый Volvo FM метан-дизель предлагается в исполнении с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с. и крутящим моментом в 2300 н.м. Состав топливной смеси пропорционален примерно 75% сжатого газа метана и 25% дизеля, однако соотношение может меняться в зависимости от типа перевозок и метода эксплуатации автомобиля. В силу того, что стоимость газа метана значительно ниже стоимости дизельного топлива, это позволяет добиться существенной экономии и повышения рентабельности транспортных операций.
В сравнении с традиционными двигателями на газе, где топливо воспламеняется благодаря свечам зажигания, альтернатива в виде метан-дизельного двигателя позволит добиться повышения производительности в диапазоне от 30% до 40% при снижении расхода топлива до 25%. К тому же, грузовой автомобиль, работающий на биогазе, выбрасывает в атмосферу до 70% меньше вредных веществ по сравнению с традиционным дизельным двигателем.
С технической точки зрения, Volvo FM метан-дизель создан на основе стандартного дизельного двигателя, оснащенного газовыми инжекторами, а также специально сконструированным по принципу термоса топливным баком, который сохраняет газ при температуре -140 градусов Цельсия в жидком состоянии. Кроме того, в конструкции имеется особым образом установленный каталитический конвертер. При использовании сжиженного газа появляется возможность хранить больше топлива в баке, чем в случае, если газ находится в сжатом состоянии.
Все это позволяет грузовому автомобилю с метан-дизельным двигателем покрывать большие расстояния в сравнении с традиционными автомобилями на газовых двигателях со свечами зажигания. Бак такого автомобиля вмещает достаточное количество газа для преодоления расстояния до 500 км при полной массе автопоезда равной 40 тоннам. «В случае, если все пойдет по запланированному нами сценарию, в планах Volvo Trucks значится продажа до 400 грузовых автомобилей Volvo c метан-дизельными двигателями ежегодно в ближайшие несколько лет. Надеемся, что к тому времени данная продукция будет поставляться уже на 6-8 европейских рынков. Безусловно, многое будет определяться развитием сети заправочных станций, предлагающих сжиженный газ для коммерческих автомобилей» - констатировал Клаэс Нильссон.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=YZFNY1R-T-s
Принцип работы: http://volvo.qbrick.com/index.aspx?cid=2&mode=3&mid=666
Источник: http://www.volvotrucks.ru