Оператор
мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные
ТелеСистемы», объявляет о запуске в тестовую эксплуатацию единой системы
мониторинга качества дополнительных услуг оператора.
Единая система контроля качества VAS (Value
Added Services) позволяет в режиме реального времени тестировать сервисы МТС в
каждом регионе Украины как с точки зрения абонентов МТС, так и абонентов зарубежных
операторов, пользующихся услугами МТС в роуминге.
Аналогичная система контроля качества VAS уже
работает на сети стратегического партнера МТС – оператора Vodafone. Результаты
Vodafone показывают, что повысить уровень качества VAS можно, сократив время
простоя оборудования, а также вовремя обнаружив и устранив недостатки перед
запуском дополнительных услуг в коммерческое использование.
По оценкам экспертов МТС, система позволит
повысить качество сервисов оператора на 1-1,5%. Это хороший результат, учитывая
нынешний достаточно высокий уровень качества VAS
у МТС. Более того, на рынке есть тенденция роста потребления, поэтому запуск
подобных систем сейчас очень актуален.
В 1 квартале 2011 года удельный вес выручки
от VAS в общем доходе превысил 30% в сравнении с 24% за аналогичный период 2010
года. Наибольшая динамика наблюдалась в области передачи данных, в которой рост
выручки составил 69% в годовом исчислении и 25% – в квартальном.
О системе тестирования качества VAS-услуг
В рамках системы мониторинга качества VAS в
разных областных центрах Украины установлено около 30 локальных модулей –
компьютеров со специальным программным обеспечением, и центральный сервер в
Киеве. Данное оборудование имитирует поведение абонентов при пользовании такими
услугами, как SMS, MMS, GOOD’OK, WAP-услуги, интернет-доступ по технологии
EDGE/GPRS и пр.
Мониторинг осуществляется по заранее
установленной программе тестирования, в соответствии с которой периодически
проводится автоматическая проверка доступности и корректности предоставления
абонентам услуг. Полученная со всех локальных модулей информация передается на
центральный сервер, на котором формируются отчеты для анализа специалистами
МТС.
Отчеты готовятся по каждому тестируемому
сервису и состоят из таких показателей качества, как: доступность, скорость,
надежность и корректность тарификации. Полученные данные лягут в основу построения
новых и усовершенствования действующих программ повышения качества дополнительных
услуг, предоставляемых абонентам МТС.
Система менеджмента качества в МТС
В 2009 году группа МТС стала единственной
телекоммуникационной компанией в СНГ, подтвердившей соответствие бизнеса Группы
компаний стандарту ISO 9001:2008. Стандарты серии ISO 9000 содержат универсальные требования к
организации системы менеджмента качества компании.
В ходе работы системы менеджмента качества
проводится контроль процессов компании, определяется их взаимодействие,
устанавливаются критерии и методы, повышающие результативность управления
процессами, разрабатывается и
реализуется система мониторинга, измерения и анализа процессов. Внедряются
механизмы постоянного совершенствования компании.