Итак, рынок вторичных авто после первого июля затих. Надолго ли? Судя по всему – минимум на несколько месяцев. Ситуация такова, что в ближайшее время продавать машины белорусы смогут разве что друг другу. А попробуй продай, если сегодня и у друга-то подобного добра тоже две штуки. Да и кризис в стране, между прочим…Коллеги по Таможенному союзу, Россия и Казахстан, здесь пока нашему брату не подмога. Как известно, жители этих государств могут активно интересоваться разве что автомобилями, прибывшими в Беларусь до 1 января 2010 года. И то, машины должны быть исключительно класса Евро-4 и выше. (Как известно, лишь над таким транспортом новая растаможка пока не властна.) А вот авто, пересекшие границу нашей страны во временной промежуток после вышеназванного рубежа и вплоть до 30 июня 2011 года (а таких подавляющее большинство), должны выдержать полуторагодичный карантин - до 1 января 2013 года. Либо перепродаваться с учетом новых заоблачных тарифов.
Некоторые уже решили не ждать тринадцатого года и бросились на поиски правовых лазеек. И небезуспешно! Интернет уже вовсю пестрит сообщениями, как обнаружились умельцы, научившиеся перегонять транспорт из Беларуси в РФ по «серым» и дешевым схемам. (Те же россияне просто регистрируют купленную у нас машину в РБ и на белорусских номерах колесят по своей стране.) Но массовым подобное явление, пожалуй, не станет.
Поэтому могу предположить, что те, кто купил авто с прицелом «на продажу», рано или поздно будут вынуждены отпустить ценник. «К осени подержанные машины станут значительно дешевле, – соглашается со мной один из автопродавцов. - Все-таки их в Беларуси пока явный переизбыток. А вот новые станут дороже. Спрос на них точно не снизится».
До осени планируют отдыхать и сами автобизнесмены. На вопрос, чем он думает заниматься в «автопаузу», человек не без удовольствия ответил: «Пока, как говорится, курим бамбук. Поработали год на славу и с чистой совестью уходим в отпуск. Думаю, месяца два серьезных движений на авторынке не ожидается».
Про затишье «до осени» говорят и официальные поставщики автомобилей. «Повышение тарифов на нас никак не сказалось, - рассказывает руководитель отдела маркетинга автоцентра «Атлант-М Запад» Елена Бай. - Наоборот – нам это только на руку. Теперь условия сравнялись (юридические лица уже полтора года работают по новым ставкам), и мы полны оптимизма. Ввозить старые машины станет дорого, и люди начнут присматриваться к новым автомобилям в наших салонах. Думаю, уже к сентябрю - октябрю объемы продаж увеличатся».
Предполагает Елена и активное развитие услуги trade-in – срочный выкуп авто в зачет стоимости новой. «Для многих такой вариант станет удобным и выгодным. Приобретенный же нами старый автомобиль мы проверим, приведем в порядок и потом перепродадим. Но уже с гарантией».Понятно, что далеко не каждый сможет выбирать в салоне. Поэтому-то и спешили так к 1 июля. Так что берегите приобретенное и соблюдайте ПДД! Что будет дальше – жизнь покажет.