Всеукраинская Ассоциация контактных центров начала проект по созданию Матрицы услуг для контактных центров. Суть проекта заключается в сборе перечня брендов, которыми подразделения корпоративных и аутсорсинговых КЦ пользуются на постоянной и периодической основе для обеспечения функционально-операционного процесса. Среди таких услуг: специализированное для отрасли оборудование, программные продукты, тренинги и консультационные услуги, почтовые рассылки, чат-технологии и многое другое. Создание Матрицы будет проводиться в форме интернет-опроса, в ходе которого участники выберут имя своего поставщика из списка рыночных игроков. Методика проекта предполагает обработку информации только от уникальных респондентов (респондент = КЦ), то есть при получении опросных листов от нескольких участников, представляющих одну компанию, в материал Матрицы будет включены сведения руководителя КЦ. При этом результирующую матрицу получат все лица, заполнившие опросник. Сбор информации будет проводиться до 15 августа сего года. После этого в течение 20 дней материал будет обрабатываться и сводиться в единую Матрицу. Каждый участник по окончании проекта получит полную Матрицу с именами возможных будущих партнёров в разрезе сегментов услуг и имена коллег для обмена опытом. Предполагается, что в формировании Матрицы услуг примут участие более 300 украинских контактных центров различной направленности. Матрица, по мнению ВАКЦ, также представляет взаимный интерес и для поставщиков услуг, поскольку «обнажает» сегменты рынка КЦ и даже имена конкретных компаний, где пока не пользуются отдельными услугами в принципе. Организаторы проекта уверены, что Матрица поможет менеджерам КЦ структурировать потребляемые услуги и определять уровень конкуренции на рынке. Кроме того, понимание полной картины поставщиков и открытость информации о том, кто из других КЦ имеет опыт сотрудничества с конкретным брендом, даст возможность профессионалам отрасли запросить у коллеги рекомендацию о качестве партнёрства и не ошибиться при будущем выборе. Матрица услуг – прецедент активизации и повышения продуктивности партнёрских отношений на рынке КЦ, а также способ стимуляции конкуренции и соответственного повышения качества услуг, потребляемых контактными центрами. Для получения дополнительной информации можно обращаться по адресу Рабочей группы проекта при ВАКЦ: [email protected] к организатору проекта Татьяне Шалыге.